Эти старые машины сами узнавали, что водитель в панике, хотя в них не было электроники

При признаках волнения человека за рулем клаксон начинал гудеть. Попробуйте догадаться, с помощью какой детали автомобиль считывал психическое состояние водителя? Подсказка выше.
Эти старые машины сами узнавали, что водитель в панике, хотя в них не было электроники
Fast Lance Classic Cars
Содержание статьи
В 1966 году Конгресс США принял Национальный закон о безопасности дорожного движения.

Этот документ установил новые, значительно более строгие требования к автопроизводителям, и те стали искать способы удовлетворить его условия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Было проведено много исследований. Одно из них показало, что в напряженной ситуации водитель начинает сильнее сжимать руль.

Как работал клаксон-кольцо

На этом эффекте и было основано одно из интересных, хотя и неудачных, как оказалось позже, новшеств – рулевое колесо Rim Blow. Под резиновой оплеткой руля пряталось проводящее кольцо, а под ним еще одно. Если водитель сжимал руль, наружное и внутреннее кольца входили в касание, замыкая электрическую дугу клаксона, и он начинал гудеть.

Руль Rim Blow на автомобиле AMC фото
Руль Rim Blow на автомобиле AMC.
Christopher Ziemnowicz, Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автопроизводители приняли устройство на ура. Издание Arstechnica пишет, что на рубеже шестидесятых и семидесятых годов 20 века оно предлагалось в качестве дополнительной опции на моделях всех четырех автогигантов Америки, дилерами как минимум десяти марок, включая Cadillac, Oldsmobile, Buick, Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Plymouth и AMC.

Резина подкачала

Современные водители вряд ли даже слышали об этой опции. Всего через три-четыре года автопроизводители дружно от нее отказались. Устройство оказалось как минимум с двумя детскими болезнями. Резина со временем старела, из-за чего оплетка сжималась и кольца замыкались сами собой, так что автомобиль внезапно начинал гудеть на стоянке. И чтобы выключить гудок, нужно было влезть под капот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В других случаях из-за затвердевшей резины клаксон не срабатывал даже в сильных руках.

No trumpeting around sign
Peretz Partensky, Wikipedia

Паника в квадрате

Мне кажется, была и третья, и даже более важная причина. Прикиньте сами, что вы будете чувствовать, если ситуация и так сложная, а тут рядом с вами раздается рев гудка? Да в таком случае волнение легко перерастет в настоящую панику! Скорее всего, вы начнете лихорадочно озираться и не сразу сообразите, что гудит именно ваша машина. Так что польза от Rim Blow получилась сомнительная.

Что еще почитать

Многие системы безопасности в автомобилях изобрели женщины — здесь мы рассказывали, какие именно.

Эти 10 опций российские водители считают самыми полезными, а следующие 10 гаджетов пригодятся в автопутешествии.