Статью можно прослушать

АЗС для царя: где заправляли машины из гаража Николая Второго

Последний русский император любил автомобили и держал большой гараж на манер нынешних шейхов и селебрити. Как более века назад решался вопрос с обеспечением их бензином?
Рома Назаров
Рома Назаров
АЗС для царя: где заправляли машины из гаража Николая Второго
В общественном достоянии
Послушать текст
Под царские автомобили во внутреннем дворе Зимнего дворца был оборудован гараж.

Там же находилась и бензозаправка, рассказал автомобильный историк Михаил Колодочкин в своем блоге на сайте «За рулем». Под землей находилась цистерна, рассчитанная на 100 пудов бензина (около 160 кг). С ним соединялась бензораздаточная колонка, стоявшая во дворе снаружи от гаража на литом чугунном основании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помещение гаража и сегодня используется: в нем стоит автотранспорт Эрмитажа. А от императорской АЗС сохранилось чугунное основание колонки.

гараж Эрмитажа
ВикиЧтение

Была ли «ответная» бензоколонка во второй резиденции царя в Царском Селе, историк не упомянул.

Автомобили последнего русского императора

Первым в гараже Романовых в 1903 году появился французский Delaunay-Belleville. Позже в Царскосельском гараже появились Mercedes, Rolls-Royce, Renault и Russo-Balt, но Delaunay-Belleville осталась любимой: Николай ценил ее за мягкий ход и надежность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего у самодержца перебывало около 50 машин разных классов: от роскошных лимузинов до грузовиков и пожарных автомобилей. Пожалуй, самыми уникальными в этой коллекции были снегоходы с движителем Кегресса на базе автомобилей Packard.

автомобиль сани николая ii
Wikipedia

Управлял ими целый штат шоферов, а механиков для их обслуживания нанимали в Европе. Император часто садился за руль сам, катаясь по парку или загородным дорогам, но по официальным поводам выезжал на заднем сиденье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Николай II стал первым главой России, кто поддерживал отечественный автопром: он приобрел несколько «Руссо-Балтов», чтобы показать пример дворянству. То был лукавый ход: в повседневности царская семья по-прежнему предпочитала пользоваться иностранными марками.