Почему мировые автоконцерны тихо покидают Китай?
Об этом рассказало издание «Коммерсантъ», ссылаясь на слова нескольких топ-менеджеров глобальных автоконцернов. Уход из России весной 2022 года стал гораздо большей потерей, чем просто прекращение продаж автомобилей. Работа зарубежных конвейеров тоже оказалась нарушена из-за прерванных цепочек поставок, пришлось искать других поставщиков редких материалов, таких как палладий.
Штаб-квартиры компаний начали опасаться проблем в Китае, наблюдая за жёсткой, но малоуспешной борьбой с пандемией коронавируса. Компании также ожидают ухудшения отношений Китая с внешним миром.
Локализация по-западному
Сейчас многие компании сокращают долю комплектующих, производимых в Китае, в пользу развития местных производств в том же регионе, где находится сборочный конвейер. Одной из первых стала GM, заявившая, что уже давно большинство компонентов для североамериканских заводов производит там же. Более туманно, но в том же ключе высказывались и представители Ford.
Mazda и Honda открыли изданию Financial Times планы перенести производство большей части запчастей в Японию.
Даже Volvo, принадлежащая китайскому же концерну Geely, намерена уменьшить свою зависимость от китайских запчастей.
Китайцам китайское
Однако компании пока не собираются покидать КНР по жёсткому сценарию России начала 2022 года. Сборочные заводы в Китае остаются и они будут снабжаться деталями, изготавливаемыми там же. Речь идёт о том, чтобы проблемы в одном регионе не приводили к сбоям производства по всему миру.
Компании по-прежнему хотят и намерены работать в Поднебесной. Дальше многое будет зависеть от китайских властей.