Для ДПС готовят нейросеть, которая будет следить за самокатами

Полиция ищет способы контролировать соблюдение ПДД владельцами электросамокатов. Сейчас это проблематично, поскольку номеров у самокатов нет.
Для ДПС готовят нейросеть, которая будет следить за самокатами
РБК
1 марта в России поменяли ПДД, добавив правила управления электросамокатами, моноколёсами и другими средствами индивидуальной мобильности.

Однако применение новых правил упирается в очевидную сложность: как контролировать соблюдение правил, если на самокатах и других гаджетах с колёсами нет ни номеров, ни других опознавательных знаков?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для арендуемых самокатов проблему решили с помощью цифровых технологий, оборудовав их трекерами и электронными ограничителями скорости. Но остаются частные самокаты, владельцев которых крайне трудно призвать к ответственности.

Этот парадокс стал главной темой круглого стола по вопросам СИМ, проведённого 16 марта городской думой Москвы, сообщает бизнес-издание «Коммерсант». Издание цитирует депутатов Гордумы, рассуждающих о проблеме и уверяющих, что они собственными глазами наблюдали злостные нарушения ПДД на самокатах. Больше всего недовольства у парламентариев вызывают курьеры на электросамокатах.

«Часто вижу, как они на огромной скорости играют в "шашечки" между пешеходами, потом выскакивают на Садовое кольцо и пересекают его через двойную сплошную».
Дмитрий Локтев, депутат Мосгордумы

Следить за СИМ будет искусственный интеллект

В ответ глава московского отделения ГИБДД Александр Быков заявил, что полиция вместе с властями Москвы тестирует нейросеть, которая позволит задействовать уличные камеры для фиксации нарушений ПДД. Что полиция будет далее делать с этими данными, пока непонятно. «Коммерсант» предположил, что с помощью ИИ можно будет вычислить постоянные маршруты злостных нарушителей и вычислять, откуда они выезжают.

фото, два самоката, нейросеть, ГИБДД, полиция, искусственный интеллект
Главное — чтобы нейросеть по ошибке не ловила законопослушных граждан.
ТАСС