Как меняют колеса в «Формуле-1»: секрет невероятной скорости пит-стопов

Техники команд ухитряются за 2 секунды выполнить 8 операций. Вот за счёт чего у них это получается.
Как меняют колеса в «Формуле-1»: секрет невероятной скорости пит-стопов
Bert van Dijk, Wikipedia. CC2.0
Самый короткий пит-стоп в истории был проведён в 2019 г. У техников Red Bull ушло 1,82 секунды, чтобы вернуть пилота Макса Ферстаппена в гонку.

Молниеносная смена колёс F1 стала особым явлением в мире автоспорта: ни в одной другой формуле нет ничего подобного. В своём роде, это гонка внутри гонки, особый вид спорта, сталкивающий техников разных команд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Столь быстрая замена резины основывается на трёх принципах:

  • Особая конструкция колёс с одной центральной гайкой.
  • Специальные домкраты и гайковёрты, позволяющие быстро поднять машину, молниеносно открутить гайку, а потом насадить и закрутить её.
  • Тренировка, тренировка и ещё раз тренировка.

8 операций за 2 секунды

«Классическая» команда пит-стопа состоит из 12-13 человек. Готовясь принять пилота, техники занимают позиции по обе стороны от меток, на которых остановится машна. При этом новые шины все еще находятся в чехлах, чтобы сохранить тепло (перед началом гонки резину прогревают до рабочей температуры). В команду входят:

  • два оператора с домкратами — один спереди, другой сзади,
  • по три человека на шину,
  • сигнальщик, задача которого — подать сигнал водителю. В последнее время его роль всё чаще выполняют светофоры.
«Если ошибиться, как случилось с Риккиардо в Монако в 2016 году, последствия будут плачевными. Если все сделать правильно, можно получить огромную выгоду».
Джордж Эттеридж Фанат F1

Водитель подъезжает и должен остановиться точно по меткам. После этого:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Домкратчики поднимают машину с земли,
  2. оператор с пневматическим гайковёртом откручивает колесо,
  3. другой член пит-бригады снимает старое колесо,
  4. третий ставит новое колесо на место и удерживает,
  5. оператор завинчивает гайку
  6. поднимает руку вверх, давая сигнал, что его колесо готово,
  7. машину опускают,
  8. оператор переднего домкрата отскакивает в сторону.

Хотите взглянуть на легендарный пит-стоп Макса Ферстаппена на Гран-при Бразилии в 2019 г.? Рекомендуем смотреть в замедленном просмотре, чтобы хоть что-то успеть разглядеть!

Нажми и смотри