Как меняют колеса в «Формуле-1»: секрет невероятной скорости пит-стопов
Молниеносная смена колёс F1 стала особым явлением в мире автоспорта: ни в одной другой формуле нет ничего подобного. В своём роде, это гонка внутри гонки, особый вид спорта, сталкивающий техников разных команд.
Столь быстрая замена резины основывается на трёх принципах:
- Особая конструкция колёс с одной центральной гайкой.
- Специальные домкраты и гайковёрты, позволяющие быстро поднять машину, молниеносно открутить гайку, а потом насадить и закрутить её.
- Тренировка, тренировка и ещё раз тренировка.
8 операций за 2 секунды
«Классическая» команда пит-стопа состоит из 12-13 человек. Готовясь принять пилота, техники занимают позиции по обе стороны от меток, на которых остановится машна. При этом новые шины все еще находятся в чехлах, чтобы сохранить тепло (перед началом гонки резину прогревают до рабочей температуры). В команду входят:
- два оператора с домкратами — один спереди, другой сзади,
- по три человека на шину,
- сигнальщик, задача которого — подать сигнал водителю. В последнее время его роль всё чаще выполняют светофоры.
Водитель подъезжает и должен остановиться точно по меткам. После этого:
- Домкратчики поднимают машину с земли,
- оператор с пневматическим гайковёртом откручивает колесо,
- другой член пит-бригады снимает старое колесо,
- третий ставит новое колесо на место и удерживает,
- оператор завинчивает гайку
- поднимает руку вверх, давая сигнал, что его колесо готово,
- машину опускают,
- оператор переднего домкрата отскакивает в сторону.
Хотите взглянуть на легендарный пит-стоп Макса Ферстаппена на Гран-при Бразилии в 2019 г.? Рекомендуем смотреть в замедленном просмотре, чтобы хоть что-то успеть разглядеть!