Страховщики ненавидят электромобили: чем чистые машины им не понравились?
![Страховщики ненавидят электромобили: чем чистые машины им не понравились? Страховщики ненавидят электромобили: чем чистые машины им не понравились?](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/29e/29eb68cc50ff81152bad0b32f4c22c7a_ce_984x656x0x0_cropped_510x340.webp)
Эту проблему подняли в апреле на конференции FinAuto, собравшей дельцов автомобильного мира для обмена опытом и мнениями.
Купив электромобиль, многие водители не подозревают или недооценивают дополнительные риски по сравнению с бензиновыми машинами, сообщил Станислав Королёв, директор департамента цифровых и новых проектов компании «Энергогарант»:
- Часто при зарядке электрика самого автомобиля, зарядная станция и аккумулятор при зарядке получают повреждения.
- Есть также опасность самовозгорания АКБ – более высокая, чем для бензиновых машин, по мнению страховщиков.
- Аккумулятор – самая дорогая часть машины, его стоимость достигает 30-50% от цены всей машины. Проблема в том, что большинство неполадок АКБ не подлежат ремонту, а требуют замены всей батареи.
- Впервые покупая электромобиль, некоторые водители не имеют привычки правильно управлять им. Электромотор на старте развивает более высокую тягу, чем ДВС, и если это не учитывать, можно не справиться с управлением и попасть в аварию.
Довести «электричку» до ума
![Процесс зарядки электромобиля всё ещё далёк от безопасного, считают российские страховщики. Процесс зарядки электромобиля всё ещё далёк от безопасного, считают российские страховщики. Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5ad/5ada09f1fc3d1c686a68a95b97a59297_cropped_510x340.webp)
Решение проблемы, по мнению страхового эксперта, должно состоять из многих пунктов. Нас заинтересовали два пункта в длинном списке, который озвучил Королёв, касающиеся устройства электромобилей. Машины стали бы безопаснее и дешевле в обслуживании, если внести небольшие изменения в конструкцию:
- дооборудовать системой пожаротушения аккумулятора, и
- сделать сам аккумулятор модульным, чтобы ремонтировать его можно было частями.
Мнение Techinsider
В целом предложения страховой компании звучат резонно. Мы бы добавили третий пункт к пожеланиям для автопроизводителей: нужен электронный ограничитель тяги электромотора.
Надеемся, наши друзья из «Эволют», «Москвич» и Atom прислушаются.