«Феррари» не откажется от ДВС, даже если его запретят

Итальянская марка заявила, что только покупатели могут решить, выпускать ли ей автомобили с двигателями внутреннего сгорания или нет.
«Феррари» не откажется от ДВС, даже если его запретят
Motor Web Museum
Штаб-квартира Ferrari пообещала, что будет продолжать выпускать автомобили с ДВС до тех пор, пока у покупателей есть к ним интерес.

Для многих поклонников спортивных автомобилей поршневой двигатель – это больше, чем просто один из видов силовых установок. Звук хорошо настроенного гоночного мотора заставляет их неровно дышать, и таких водителей не радует приход электромобилей и грядущий запрет на двигатели внутреннего сгорания, планируемый в некоторых странах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь Ferrari встала на сторону этой когорты автолюбителей. По словам генерального директора компании Бенедетто Виньи, было бы «высокомерно» диктовать потребителям марки, что им следует выбрать. Технология ДВС является частью наследия марки, сказал он в интервью для BBC: «Я не хочу быть высокомерным и навязывать выбор нашему клиенту. Именно клиент должен выбирать, что ему нужно — ДВС, гибрид или электромобиль».

Войну закону, впрочем, итальянцы не объявляют. «Причина, по которой у нас есть три вида силовых установок – ДВС, гибридная и электрическая – в том, что это позволяет нам соответствовать любым правилам во всем мире, – объяснил гендиректор бренда. – Мы должны соблюдать правила всех стран, в которых мы работаем».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

McLaren согласен

Ранее Майкл Лейтерс, босс McLaren, заявил, что технологии электромобилей пока «не готовы» для использования в суперкарах из-за чрезмерного веса аккумуляторов.

«Именно клиент должен выбирать, что ему нужно — ДВС, гибрид или электромобиль».
Бенедитто Винья Глава Ferrari

Можно только восхищаться влиятельностью двух марок, позволяющих им во всеуслышанье поддержать меньшинство, не испугавшись попасть под запрет на продажу автомобилей. С таким запретом, например, Ferrari и McLaren могут столкнуться в Великобритании в 2030 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Выхлопная труба Ferrari фото
По правилам ЕС, с 2030 ДВС можно будет применять только в паре с углеродно-нейтральным топливом.
Peakpx

Между тем, Евросоюз недавно отменил мораторий на выпуск авто с ДВС, ранее планировавшийся на 2035 год. Полный запрет заменили оговоркой: после этого срока поршневые моторы должны будут заправляться только углеродно-нейтральным топливом, например, биогазом или биоэтанолом.

Для Великобритании Ferrari тоже готовит «горячий пирожок» к 2025 году – первый электромобиль в истории марки, который, как уверяют, создаст «уникальный опыт вождения». Осталось доказать это на деле.