Стеклоомывайке не везёт: учёные снова ею недовольны

Похоже, производителям придётся менять их состав, как в те времена, когда медики ополчились на метанол.
Стеклоомывайке не везёт: учёные снова ею недовольны
CC0
Автокосметика и стеклоомывайка производят больше вредных летучих органических веществ, чем выхлопные газы, показал эксперимент группы британских учёных.

Это открытие, кстати, показывает, что польза электромобилей для экологии может быть сильно переоценена.

Считается, что загрязнение окружающей среды автомобилей связано в основном с выбросами выхлопных газов. Однако в последнее десятилетие всё больше внимания экологов привлекают другие источники, в первую очередь резиновая пыль от шин и испарение летучих органических веществ (ЛОВ) от автокосметики.

Что касается второго, Национальное бюро производственной статистики Великобритании ранее оценивало, что использование автокосметики вносит больший вклад в производство антропогенных ЛОВ, чем выхлопные газы, которые тоже их содержат. Но эта гипотеза не была проверена на практике.

ЛОВ оказалось больше, чем считалось

ЛОВ – это широкая группа веществ, в которую входят, в том числе биопродукты, такие как ароматические масла растений. Однако среди ЛОВ антропогенного происхождения немало токсичных и канцерогенных, другие являются парниковыми газами. Изопропиловый спирт, основной компонент стеклоомывающей жидкости, входит в их число.

Теперь группа исследователей из университета Йорка проверила расчёты экспериментом. Они измерили состав воздуха на оживлённой трассе с помощью нескольких приборов, в том числе масс-спектрометра, и сравнило с показателями воздуха в кампусе университета, где влияние транспорта невелико. Оказалось, что Бюро статистики недооценило объёмы автомобильных ЛОВ, выбрасываемые в атмосферу.

Похоже, химическим компаниям придётся ещё раз подумать об изменении состава стеклоомывайки. фото
The Drive

Это уже не первый случай атаки учёных на стеклоомывайку. Ранее их беспокойство вызвали жидкости первого поколения, основанные на токсичном метаноле. После этого химики перешли на стеклоомывайку на основе изопропилового спирта и других безопасных альтернатив.

Статья исследователей университета Йорка опубликована в журнале Environmental Science & Technology Американского общества химиков.