Китайский автоконцерн готовится представить первый в мире электромобиль на твердотельных батареях

Автопроизводитель обещает, что уже этим летом начнет выпускать электромобиль Nio ES6 с аккумулятором нового типа, обеспечивающим запас хода в 1,5 раза больше, чем у традиционных батарей.
Китайский автоконцерн готовится представить первый в мире электромобиль на твердотельных батареях
Nio
Ожидается, что твердотельные аккумуляторы придут на замену текущему поколению литий-ионных батарей с жидким электролитом.

Их отличает большая энергетическая плотность, что позволит увеличить запас хода и сократить время зарядки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, никелевая батарея Nio обеспечивает плотность заряда на 44,44% выше, чем у аккумуляторов нынешнего поколения, при этом весит она всего на 3-4% больше, и вписывается в те же габариты. Ячейки для батарей поставляет китайская же компания WeLion.

По уверениям производителя, модуль емкостью 150 кВтч обеспечивает запас хода 1000 км, хотя на практике можно ожидать более скромной цифры, в пределах 900+ км, против 600+ км у нынешних батарей.

Есть «но»

Одно из первых изображений твердотельной ячейки WeLion. фото
Одно из первых изображений твердотельной ячейки WeLion.
Electrek
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все знают чемпионов, но кто помнит спортсмена, пришедшего вторым? Nio явно следует этой мудрости и торопится застолбить приоритет, обставив другие компании.

Однако спешка — плохой товарищ. Настораживают две оговорки в сообщениях компании:

  • В наиболее недавних сообщениях новый аккумулятор называют «полутвердотельным», а не твердотельным. Что бы это ни значило.
  • Известно, что Nio получила от WeLion лишь первую партию ячеек нового типа. Партнерам еще предстоит доказать, что они способны выдавать день за днем качественные батареи и что они будут работать как надо.