Каяк скрестили с электрическим велосипедом

Американский производитель лодок надеется совершить такую же революцию в рыбалке и водном туризме, какую в свое время совершили электробайки на суше.
Рома Назаров
Рома Назаров
Каяк скрестили с электрическим велосипедом
Old Town
В 1990-х педальный привод совершил маленький переворот в мире безмоторных лодок.

На каяке или байдарке, оснащенных таким приводом, вам не надо ворочать веслом — вместо этого, вы крутите педали, как на водном велосипеде. Такой привод очень эффективен, кроме того, он задействует самые сильные мышцы человека. Наконец, этот привод высвобождает руки — идеальное решение для рыбаков и желающих разрезать водную гладь, одновременно потягивая коктейль из стакана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Добавим электромотор

Один из самых авторитетных производителей педальных приводов для лодок Old Town теперь намерен применить идею, заложенную в электрическом велосипеде: педальный привод с электрическим усилителем, который помогает тем мощнее, чем сильнее гребец (велорыбак? аква-вело-турист?) жмет на педали.

Old Town Bigwater ePDL+ 132
Привод с электрическим усилителем ePDL+ помогает тем мощнее, чем сильнее вы жмете на педали.
Old Town
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ближайшие месяцы в продажу поступит первый, как уверяет производитель, каяк такого типа Old Town Bigwater ePDL+ 132. В США он будет стоить $6000 — почти в 2 раза дороже, чем аналогичная мускульная модель. Педально-винтовой блок может подниматься на мелководье. Электромотор, встроенный в него, можно отключить, чтобы использовать только силу ног, или включить в одном из двух режимов: усилитель либо как обычный электромотор.

Мощности батареи весом 9 кг должно хватать на 46 часов в режиме минимальной мощности и 3 часа — максимальной.

Электромускульный или мускульный — что лучше?

Педально-электрические каяки существовали и до появления Bigwater ePDL+ 132. Однако у всех предшествующих моделей педали и электродвигатель работали раздельно. Чаще всего электромотор монтируют в кормовой части и он приводит в движение отдельный винт.

Главный недостаток такой конструкции в том, что у водителя заняты руки: надо управлять рулем и рукояткой мощности. А ведь свободные руки были главным достоинством чисто мускульных каяков.

Новый педально-электрический блок решает эту проблему: теперь мощность регулируется силой нажатия ног.

А вы любите лодки? Как считаете, интересная идея?