На каяке или байдарке, оснащенных таким приводом, вам не надо ворочать веслом — вместо этого, вы крутите педали, как на водном велосипеде. Такой привод очень эффективен, кроме того, он задействует самые сильные мышцы человека. Наконец, этот привод высвобождает руки — идеальное решение для рыбаков и желающих разрезать водную гладь, одновременно потягивая коктейль из стакана.
Каяк скрестили с электрическим велосипедом

Добавим электромотор
Один из самых авторитетных производителей педальных приводов для лодок Old Town теперь намерен применить идею, заложенную в электрическом велосипеде: педальный привод с электрическим усилителем, который помогает тем мощнее, чем сильнее гребец (велорыбак? аква-вело-турист?) жмет на педали.

В ближайшие месяцы в продажу поступит первый, как уверяет производитель, каяк такого типа Old Town Bigwater ePDL+ 132. В США он будет стоить $6000 — почти в 2 раза дороже, чем аналогичная мускульная модель. Педально-винтовой блок может подниматься на мелководье. Электромотор, встроенный в него, можно отключить, чтобы использовать только силу ног, или включить в одном из двух режимов: усилитель либо как обычный электромотор.
Мощности батареи весом 9 кг должно хватать на 46 часов в режиме минимальной мощности и 3 часа — максимальной.
Электромускульный или мускульный — что лучше?
Педально-электрические каяки существовали и до появления Bigwater ePDL+ 132. Однако у всех предшествующих моделей педали и электродвигатель работали раздельно. Чаще всего электромотор монтируют в кормовой части и он приводит в движение отдельный винт.
Главный недостаток такой конструкции в том, что у водителя заняты руки: надо управлять рулем и рукояткой мощности. А ведь свободные руки были главным достоинством чисто мускульных каяков.
Новый педально-электрический блок решает эту проблему: теперь мощность регулируется силой нажатия ног.
А вы любите лодки? Как считаете, интересная идея?