Важный нюанс: речь идет о рекомендованном перечне, не об обязательном. Что это значит, пока не понятно до конца. Как поясняют авторы списка, автомобилям, вошедшим в лист, должен отдаваться приоритет при покупке машин на государственные средства.
НАМИ показал автомобили для чиновников. Одобряете?

Все модели оказались российского или китайского происхождения. Они собираются на автозаводах в России с определенным уровнем локализации, определяемым по хитроумной балльной системе.
Увидеть эти машины вживую можно было в НАМИ

В тот же день главный автомобильный научно-исследовательский институт России организовал экспозицию этих моделей. Посетители увидели:
- 5 моделей Lada — Granta, Vesta, Vesta SW Cross, Niva Legend и Niva Travel.
- Столько же УАЗов: «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР.
- 3 модели «Москвич»: 3, 3е и 6.
- Столько же Evolute: I-Pro, I-Joy и I-Sky.
- 5 кроссоверов Haval: Jolion, Dargo, F7, F7x и H9.
- Наконец, роскошные Aurus Senat и Komendant.
Благородный порыв Минпромторга нельзя не оценить. Однако лишь время покажет, сумеют ли на практике все сделать правильно. В списке оказались автомобили очень разные и с точки зрения статуса, и с точки зрения цены — сравните хотя бы Lada Niva Legend и «Москвич 6». Тут явно нужны дополнительные правила, которые будут описывать, кому светит первый автомобиль, а кому второй.
Не говоря уже об «Аурусе», за один экземпляр которого можно купить несколько десятков «Нив».