Удлиненный Ил-96-400М совершил первый полет, но полетать на нем получится не скоро

Новый российский авиалайнер станет одним из самых вместительных пассажирских самолетов мира.
Рома Назаров
Рома Назаров
Удлиненный Ил-96-400М совершил первый полет, но полетать на нем получится не скоро
Объединенная авиастроительная корпорация
Два дня назад новый широкофюзеляжный авиалайнер впервые поднялся в воздух.

В ходе 26-минутного полета экипаж из 5 человек отработал программу испытаний навигационных систем, шасси и силовой установки, проверил устойчивость и управляемость машины, ставшей тяжелее и длиннее по сравнению с Ил-96-300. Высота полета не превышала 2000 м, а скорость 390 км/ч, сообщила госкорпорация «Ростех».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фюзеляж Ил-96-400М удлинен, по разным данным, на 9,35 или 8,6 м. Его максимальная пассажировместимость составляет 370 мест, что делает его в перспективе одним из самых вместительных авиалайнеров мира.

Кроме этого, самолет получил новую авионику, отвечающую требованиям для полетов в Европейской общей авиационной зоне и над безориентирной местностью — пустынями, морем, тундрой.

Ил-96-400М сможет брать на борт до 370 пассажиров. фото
Ил-96-400М сможет брать на борт до 370 пассажиров.
Минпромторг РФ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ильюшин» ждет новые двигатели

Когда новый самолет пойдет в серию, он поначалу будет работать только на грузовых перевозках и в «Специальном летном отряде», обслуживающем первых лиц российского государства. Пассажирским авиакомпаниям он неинтересен — проблема в двигателях ПС-90А1, из-за которых его экономичность остается неудовлетворительной.

Лишь когда моторостроители выкатят перспективный турбореактивный двигатель ПД35, обычные россияне тоже смогут оценить обновленный широкофюзеляжник. Звучит заманчиво: машина получит современные бортовые системы развлечения, включая стрим-видео и спутниковую связь, так что давайте скрестим пальцы за их успех.