В ходе 26-минутного полета экипаж из 5 человек отработал программу испытаний навигационных систем, шасси и силовой установки, проверил устойчивость и управляемость машины, ставшей тяжелее и длиннее по сравнению с Ил-96-300. Высота полета не превышала 2000 м, а скорость 390 км/ч, сообщила госкорпорация «Ростех».
Удлиненный Ил-96-400М совершил первый полет, но полетать на нем получится не скоро

Кроме этого, самолет получил новую авионику, отвечающую требованиям для полетов в Европейской общей авиационной зоне и над безориентирной местностью — пустынями, морем, тундрой.

«Ильюшин» ждет новые двигатели
Когда новый самолет пойдет в серию, он поначалу будет работать только на грузовых перевозках и в «Специальном летном отряде», обслуживающем первых лиц российского государства. Пассажирским авиакомпаниям он неинтересен — проблема в двигателях ПС-90А1, из-за которых его экономичность остается неудовлетворительной.
Лишь когда моторостроители выкатят перспективный турбореактивный двигатель ПД35, обычные россияне тоже смогут оценить обновленный широкофюзеляжник. Звучит заманчиво: машина получит современные бортовые системы развлечения, включая стрим-видео и спутниковую связь, так что давайте скрестим пальцы за их успех.