Водо-водородный мотор поставил рекорд мощности: кажется, ДВС будет жить вечно

Конструкторы гоночных автомобилей давно смотрят в сторону водорода, как более экологичного топлива, чем бензин. Однако до сих пор создать мощные водородные двигатели не получалось.
Водо-водородный мотор поставил рекорд мощности: кажется, ДВС будет жить вечно
Harpagornis | Wikipedia
Содержание статьи
Австрийская фирма AVL Racetech довела энерговооруженность водородного ДВС до уровня, приемлемого для автоспорта.

На стендовых испытаниях ее новый двухлитровый двигатель показал мощность 410 л. с. и крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Для сравнения, раллийные моторы класса WRC при мощности 1,6 л развивают около 380 л. с. – довольно близкие показатели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более того, речь идет не о лабораторном образце, а о вполне работоспособным прототипе, который, судя по прогонам на стенде, может использоваться на спортивных автомобилях практически без изменений, говорит пресс-релиз компании.

ДВС для автоспорта на водороде и воде
AVL

Водородные ДВС склонны к раннему зажиганию

Его физические свойства заметно отличаются от нефтяного топлива. Водород очень легкий и при этом легко воспламеняется, из-за чего в горячей камере сгорания часто загорается преждевременно, до того, как цилиндр достиг верхней точки, или даже детонирует во впускном тракте. Это явление называется ранним зажиганием, и из-за него раньше мощность водородных моторов приходилось ограничивать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инженеры AVL решили проблему, оснастив двигатель системой впрыска воды в цилиндры, разработанной в коопераации с коллегами из венгерского агентства HUMDA.

ДВС на водороде и воде для автоспорта
AVL

Проблему решил впрыск воды в камеру сгорания

Попадая в горячий цилиндр, мельчайшие капельки воды тут же испаряются, а при этом поглощается часть тепловой энергии. Так обеспечивается внутреннее охлаждение камеры, предотвращающее преждевременную детонацию.