«Двигатель Ванкеля наоборот»: инженеры увеличили мощность дизеля в 5 раз!

Компания LiquidPiston заявляет, что ее новый XTS-210 решает проблемы эффективности, смазки и типа топлива роторных двигателей Ванкеля. Этот двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением с наддувом обеспечивает в 5 раз большую мощность дизельного двигателя эквивалентного размера или веса и в 3 раза больший крутящий момент.
«Двигатель Ванкеля наоборот»: инженеры увеличили мощность дизеля в 5 раз!
LiquidPiston
Если в будущем у машин останутся дизели, то они, определенно, будут похожи на этот движок.

Предназначенный для военного, коммерческого и аэрокосмического применения, XTS-210 размером с баскетбольный мяч, весит 19 кг и имеет объем 210 куб. см. Он может работать на нескольких видах топлива, включая дизельное топливо и керосин / реактивное топливо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мощный дизель

Движок выдает около 20 кВт (26,8 л.с.) и 29,4 Нм крутящего момента при 6500 оборотах в минуту.Эти показатели выгодно отличаются от 18,8 кВт (25,2 л.с.) и 63 Нм пиковой мощности Kohler KDW1003 E536A, сообщает LiquidPiston.

Двигатель Kohler примерно в пять раз больше по физическим размерам, чем XTS-210 и более чем в четыре раза больше по весу. В конструкции XTS используются только две основные движущиеся части: ротор и вал.

Так как же они работают? «Если вы помните двигатель Ванкеля, — объясняет соучредитель и генеральный директор LiquidPiston Алек Школьник, — у него треугольный ротор внутри корпуса в форме арахиса. У нас есть противоположный ротор в форме арахиса в трехлопастном корпусе. Итак, возьмите все, что вы знаете о Ванкеле, и выверните его буквально наизнанку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У обычного Ванкеля длинная, узкая, подвижная камера сгорания, у нас стационарная камера сгорания, приятная и круглая. Вы можете довести его до высокой степени сжатия, просто уменьшив камеру. А поскольку он стационарный, мы можем напрямую впрыскивать топливо там, где этого не мог сделать Ванкель. Итак, это два ключевых преимущества дизеля: высокая степень сжатия и непосредственный впрыск.

И еще есть наши уплотнения apex, они похожи на поршневые кольца. В двигателе Ванкеля они находятся внутри ротора. Они движутся с высокой скоростью и подпрыгивают, их очень трудно смазать. В нашем случае они неподвижны, не подпрыгивают, и вы можете смазывать их прямо из корпуса».