Зри вглубь: ученые показали, как проверить альтернативные теории гравитации, не исследуя космос

Проверить альтернативные ОТО теории гравитации может быть проще, чем мы думаем.
Canva Pro
Теперь, если у вас в голове созреет альтернативная теория гравитации, не спешите покупать телескоп — лучше присмотритесь к сейсмографу.

Мы знаем, что общая теория относительности является неполной. Мы знаем, что ее основы рушатся в центрах черных дыр и в ранней Вселенной.

Из-за неполноты существующей теории гравитации многие люди на протяжении десятилетий предлагали теории измененной гравитации, которые представляют собой набор расширений и уточнений к исходной модели Эйнштейна.

Как проверить теории гравитации

Однако все эти расширения сталкиваются с рядом сложных препятствий. Мы проверили общую теорию относительности во многих контекстах и на многих масштабах, поэтому трудно построить теорию, которая достаточно существенно отличается от общей теории относительности, чтобы потенциально объяснить темную материю и темную энергию, и все же удовлетворяет всем известным ограничениям наблюдений.

Чем больше способов мы сможем разработать для исследования измененной гравитации, тем лучше. Команда исследователей обнаружила, что нам не обязательно смотреть на звезды, чтобы проверить различные модифицированные теории гравитации.

Вместо этого мы можем посмотреть вниз, на Землю. Они обнаружили, что при измененной гравитации сейсмические волны распространяются по Земле с разной скоростью и разными способами.

Поскольку мы так хорошо знаем многие свойства Земли, такие как ее масса и момент инерции, мы можем использовать эти знания для ограничения альтернативных теорий гравитации.

Пока данные не указывают на необходимость отклонения от первоначальной работы Эйнштейна. Но чем больше инструментов мы разработаем и чем больше способов сможем найти, тем лучше.