Rolls-Royce испытала самый большой авиационный двигатель в мире — рекордный UltraFan

Компания Rolls-Royce завершила первые наземные испытания своего двигателя UltraFan. Компания утверждает, что этот движок по крайней мере на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, находящегося на вооружении сегодня. Эта красота из углерода и титана начнет устанавливаться на авиалайнеры в 2030-х годах.
Rolls-Royce испытала самый большой авиационный двигатель в мире — рекордный UltraFan
Rolls-Royce
Этот огромный авиадвижок позволит компаниям сэкономить не менее огромные объемы средств.

Несмотря на внушительные размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-производственным роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большую часть этих гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из композитного материала, состоящего из углерода и титана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый большой авиационный двигатель

Турбины за главным вентилятором имеют довольно небольшие размеры, что обеспечивает высокий коэффициент байпаса, позволяя большому объему воздуха проходить прямо через компрессоры и выходить из задней части. Это снижает уровень шума на целых 35%.

Это также повышает эффективность – как и планетарная силовая коробка передач, которая позволяет главному вентилятору вращаться медленнее, а компрессорам — быстрее, обеспечивая оптимальный режим работы для каждого из них.

По словам компании, новый авиадвигатель на 10% эффективнее самого экономичного двигателя на рынке – собственного двигателя Rolls-Royce Trent XWB, – и позволяет авиакомпаниям экономить миллиарды долларов на расходах на топливо, поэтому он наверняка будет популярен, когда в 2030-х годах будет полностью сертифицирован и внедрен на узкофюзеляжных самолетах с различными диапазонами тяги — от 11 000 до 50 000 кг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо экономии средств, это также снизит углеродный след авиакомпании на соответствующую величину – небольшой шаг к экологически чистому полету, но значительный по масштабам, – а также практически исключит выбросы твердых частиц и сократит выбросы оксидов азота примерно на 40%.

Компания Rolls-Royce построила совершенно новый испытательный центр в Дерби, в Великобритании, специально для удовлетворения требований UltraFan – двигателя, технологию которого компания испытывала примерно 54 года. Завершены первоначальные наземные испытания демонстратора, собранного в декабре, на испытательном стенде 80, крупнейшем в мире крытом авиадвигательном комплексе.

Нажми и смотри