Телескоп Уэбба обнаружил следы органических молекул в космосе — ученые в замешательстве

Недавние наблюдения, проведенные с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба позволили обнаружить сложные органические молекулы на расстоянии более 12 миллиардов световых лет от нас. Результаты этой работы могут помочь пересмотреть наше понимание процессов образования звезд.
НАСА, ЕКА, CSA
Ранее эти молекулы считались спутниками молодых звезд, но последние исследования усложняют интерпретацию результатов.

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил сложные органические молекулы, известные как полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в очень далекой части Вселенной.

Кстати, эти молекулы, которые обычно формируются в дыму и смоге при сжигании древесины, угля, нефти, газа и других материалов на Земле, были обнаружены по всей Вселенной и часто рассматривались как «дым» от «огня» формирования звезд. Однако новые наблюдения Уэбба ставят под сомнение эту гипотезу.

«Эти большие молекулы на самом деле часто встречаются в космосе, — говорит Джастин Спилкер, ведущий автор исследования. — Астрономы ранее думали, что они являются хорошим показателем формирования новых звезд. Где бы вы ни увидели эти молекулы, рядом также сияли молодые звезды. Однако благодаря высококачественным изображениям от Уэбба, мы обнаружили множество областей с дымом, но без формирования звезд, и другие, где формировались новые звезды, но не было таких молекул».

Телескоп обнаружил ПАУ дальше в пространстве и времени, чем когда-либо прежде — в галактике, расположенной более чем в 12 миллиардах световых лет от нас. Это означает, что мы видим её такой, какой она была всего через 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва, что стало первым обнаружением этих молекул в ранней Вселенной.

Сама галактика была впервые открыта в 2013 году, но для обнаружения молекул потребовалось исключительное зрение космического телескопа Джеймса Уэбба. И даже в этом случае ему понадобилось усиление от гравитационного линзирования.