Психическое здоровье является неотъемлемой частью нашей жизни. Плохое психическое здоровье влияет на наше благополучие, трудоспособность и отношения с семьей, друзьями и обществом в целом.
Ген тревоги впервые смогли удалить при помощи CRISPR неинвазивно

Тревожные расстройства, включая генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство и социальное тревожное расстройство, характеризуются чрезмерным страхом и беспокойством, достаточно серьезными, чтобы вызвать значительный дистресс или ухудшить функционирование.
Как отключить ген тревоги
Теперь исследователи разработали неинвазивный метод доставки технологии редактирования генов CRISPR / Cas9 в мозг, чтобы отключить ген, связанный с тревогой и депрессией у мышей. Говорят, что это первая успешная демонстрация неинвазивной доставки CRISPR / Cas9, способной преодолевать гематоэнцефалический барьер для генетической модификации прямо внутри мозга.
В текущем исследовании ученые экспериментировали с интраназальной доставкой системы CRISPR / Cas9, чтобы посмотреть, сможет ли она успешно проникнуть через ГЭБ и отключить ген серотонинового рецептора (HTR2A), который модулирует доступность серотонина. Этот нейромедиатор выполняет множество функций, в том числе регулирует настроение.
Слишком малая концентрация серотонина связана с тревогой и депрессией, вот почему людям с этими состояниями часто назначают селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), которые повышают уровень серотонина в мозге.
Терапевтические агенты, доставляемые интраназально – через нос, – достигают центральной нервной системы по нервным путям внутри полости носа. Это не только практичный метод доставки, но и самый неинвазивный.
Исследователи ввели вирусный вектор — инактивированный аденоассоциированный вирус (AAV) — в нос мышам для доставки гидовой РНК (гРНК) к нейронам головного мозга, чтобы он мог связываться с геном-мишенью HTR2A, который Cas9 затем вырезал.
AAV обычно используются в качестве векторов для доставки CRISPR / Cas9, потому что они считаются безопасными и имеют низкую вероятность иммунного ответа со стороны организма. Исследователи использовали подтип AAV9, высокоэффективный вектор для доставки белков к нейронам по всей центральной нервной системе.
Через пять недель после введения пакета для редактирования генов тревожность мышей была проверена с помощью поведенческого теста «свет-темнота» и теста «закапывание в мрамор». В тесте «свет-темнота» мышам предоставляется выбор между исследованием ярко освещенной камеры или темной камеры.
Тревожные мыши, как правило, проводят больше времени в темной камере. Для теста на закапывание в мрамор стеклянные шарики помещают в виде сетки в опилки, и мышам разрешают исследовать клетку в течение определенного периода. Встревоженные мыши закапывают больше шариков.
Исследователи обнаружили снижение экспрессии HTR2A в 8,47 раза у мышей, которым была проведена генная терапия. Что касается теста на закапывание в мрамор, то у этих мышей количество закопанных шариков уменьшилось на 14,8% по сравнению с контрольной группой.
А в тесте «свет-темнота» мыши с отредактированными генами проводили значительно больше времени в освещенном боксе (увеличение на 35,7%) и делали больше входов в освещенный бокс (увеличение на 27,5%).
Эти результаты были сопоставимы с результатами мышей, получавших бензодиазепин диазепам, время пребывания которых в освещенном боксе составило 40%, что привело исследователей к выводу, что их терапия, нацеленная на HTR2A, эффективна не хуже антидепрессантов.