Исследование: пометка «веган» на продуктах питания приносит больше вреда, чем пользы

В последние годы популярность веганской диеты сильно выросла. Для одних людей это связано с заботой о здоровье, для других – с этическими соображения, а для третьих – с беспокойством о будущем планеты. Однако, как показывает новое исследование, маркировка еды как «веганской», может только усугубить ситуацию, заставив мясоедов от нее отвернуться.
Виталий Маршак
Виталий Маршак
Пишу новости, составляю тесты
Исследование: пометка «веган» на продуктах питания приносит больше вреда, чем пользы
Unsplash
Мясоеды с меньшей вероятностью выберут продукт, если он помечен как веганский или вегетарианский

В исследовании, опубликованном в журнале Appetite, ученые из Массачусетского технологического института провели эксперимент и обнаружили, что маркировка еды как веганской или вегетарианской отталкивает людей, которые едят мясо и молоко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как проходили эксперименты?

В первом эксперименте ученые пригласили студентов на ужин и попросили заранее выбрать блюда, которые они хотели бы видеть на столе. Участники должны были выбрать либо ролл с хумусом, приготовленный полностью из веганских ингредиентов, либо греческий салат, содержащий молочные продукты. В некоторых анкетах стояла пометка «веган» напротив хумуса, в других – ее не было.

Результаты показали, что люди, у которых не было пометки «веган», чаще выбирали первое блюдо.

Разница всего лишь в пометке «vegan» в скобочках
Разница всего лишь в пометке «vegan» в скобочках
Science Direct
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во втором эксперименте участников попросили выбрать онлайн один из пяти вариантов более привлекательных меню. Это были вегетарианские или мясные блюда, веганские или мясные, вегетарианские или веганские, или полностью веганские или вегетарианские. Как и в первом эксперименте, у некоторых студентов были пометки с надписью «веган».

В этот раз результаты были аналогичны: отсутствие маркировки привело к тому, что примерно на 10% больше участников выбирали веганские блюда. И наоборот.

«В целом наши результаты показали, что маркировка вегетарианских и веганских продуктов отрицательно влияет на вероятность того, что потребители выберут маркированные варианты», – заключают исследователи.