В исследовании, опубликованном в журнале Appetite, ученые из Массачусетского технологического института провели эксперимент и обнаружили, что маркировка еды как веганской или вегетарианской отталкивает людей, которые едят мясо и молоко.
Исследование: пометка «веган» на продуктах питания приносит больше вреда, чем пользы

Как проходили эксперименты?
В первом эксперименте ученые пригласили студентов на ужин и попросили заранее выбрать блюда, которые они хотели бы видеть на столе. Участники должны были выбрать либо ролл с хумусом, приготовленный полностью из веганских ингредиентов, либо греческий салат, содержащий молочные продукты. В некоторых анкетах стояла пометка «веган» напротив хумуса, в других – ее не было.
Результаты показали, что люди, у которых не было пометки «веган», чаще выбирали первое блюдо.

Во втором эксперименте участников попросили выбрать онлайн один из пяти вариантов более привлекательных меню. Это были вегетарианские или мясные блюда, веганские или мясные, вегетарианские или веганские, или полностью веганские или вегетарианские. Как и в первом эксперименте, у некоторых студентов были пометки с надписью «веган».
В этот раз результаты были аналогичны: отсутствие маркировки привело к тому, что примерно на 10% больше участников выбирали веганские блюда. И наоборот.
«В целом наши результаты показали, что маркировка вегетарианских и веганских продуктов отрицательно влияет на вероятность того, что потребители выберут маркированные варианты», – заключают исследователи.