Инопланетная жизнь была обнаружена на Марсе 50 лет назад, но NASA случайно уничтожило ее

Возможно, NASA обнаружило инопланетную жизнь на Марсе 50 лет назад, когда впервые отправило на Красную планету два своих посадочных модуля Viking. Увы, но агентство, возможно, случайно уничтожило эти свидетельства.
Значит ли это, что больше жизни на Красной планете нет?

Дирко Шульц-Макух из Берлинского технического университета считает, что эксперимент, проведенный в 1970-х годах, мог уничтожить любую жизнь на Красной планете.

Эксперименты на Марсе

Многие ученые считают, что 50 лет назад специалисты NASA неправильно интерпретировали результаты теста, известного как Viking Labeled Release Experiment.

В ходе эксперимента оба аппарата Viking-1 и Viking-2 собрали образцы марсианского грунта, и ввели в них каплю разбавленного раствора питательных веществ. Затем оставалось лишь наблюдать за воздухом над почвой. Ученые ожидали увидеть признаки метаболических побочных продуктов.

Карл Саган у макета автоматической марсианской станции «Викинг»
Wikimedia

Дело в том, что питательные вещества были помечены радиоактивным углеродом-14, и если микроорганизмы в почве метаболизировали их, то они должны были произвести радиоактивные побочные продукты вроде радиоактивного диоксида углерода или метана.

Результаты тестов тогда были шокирующими, ведь они не дали однозначного ответа. Однако специалисты решили заключить, что либо количество микроорганизмов в местах посадок аппаратов ничтожно мало, либо их нет вообще.

Но Дирко Шульц-Макух с этим не согласен.

Новая теория

Посадочные аппараты обнаружили хлорированную органику, но ученые предположили, что это следы «заражения» планеты самими посадочными модулями. Однако последующие миссии подтвердили присутствие на Марсе местных органических соединений.

«Жизнь на Марсе могла бы адаптироваться к засушливой среде, существуя в соляных породах и поглощая воду непосредственно из атмосферы. Эксперименты Viking-1 и Viking-2, которые включали добавление воды в образцы почвы, могли подавить занести потенциальные микробы, что привело к гибели марсианской жизни», — пишет Шульц-Макух.