Почему косатки издеваются над морскими свиньями? У ученых есть несколько гипотез

Исследователи давно заметили, что косатки на северо-западе Тихого океана нападают на морских свиней и даже убивают их. При этом, хищники не едят своих жертв. Зачем же они это делают?
Jeffrey Foster, taken under NOAA permit #781-1824.
Косатки часто подбрасывают морских свиней над водой, толкают их носами и сжимают в зубах. Хищники часто убивают несчастных животных, но не едят их

Южные косатки, или косатки-резиденты – это генетически и культурно отличающаяся популяция косаток, питающихся исключительно рыбой и живущая в северо-восточной части Тихого океана. Несмотря на конкретные пищевые привычки, эти хищники, нападают и убивают других более мелких морских млекопитающих, не поедая их.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Marine Mammal Science, ученые решила более подробно рассмотреть и попытаться понять это странное поведение.

Издевательство над морскими свиньями

В период с 1962 по 2020 год ученые наблюдали 78 случаев, когда косатки-резиденты нападали на морских свиней в море Селиш, которое простирается между американским штатом Вашингтон и Канадой.

Обычно косатки толками морских свиней носом, сжимали их в зубах и шлепали хвостами. Иногда стаи хищников перебрасывали несчастное животное друг другу, как будто играя в мяч.

Возможные причины

Косатка сжимает в зубах морскую свинью
Mark Malleson/taken under DFO permit MML-001

Исследователи пришли к выводу, что такое поведение может быть некой социальной игрой. Возможно, эти крупные животные нападают на более мелких млекопитающих, чтобы укрепить социальную сплоченность.

С другой стороны, таким образом косатки могут оттачивать навыки командной работы и координации при охоте на свою естественную добычу.

Согласно последней гипотезе, выдвинутой учеными, поведение может быть проявлением «плохого материнства». В некоторые случаях косатки могут пытаться заботиться о слабых или больных морских свиньях, как если бы они были их собственными детенышами. Ранее исследователи замечали, как самки носили на носах тела умерших детенышей.

Кстати, недавно мы ответили на вопрос, кто победит в схватке: белая акула или косатка. Подробности можно узнать в нашем материале.