Обнаружено 85 новых землеподобных экзопланет. На них могут быть подходящие условия для жизни

Ученые показали многообещающую разработку в области поиска инопланетной жизни. Изучая спутниковые данные NASA, эксперты из Университета Уорика обнаружили еще 85 экзопланет за пределами нашей Солнечной системы.
Что же происходит на этих планетах?

Размер этих планет колеблется примерно от 17 702 км до колоссальных 563 270 км в диаметре – таким образом, все они больше Земли. Однако, как и Земля, они потенциально находятся на нужном расстоянии от своих звезд-хозяев, чтобы иметь температуру, способную поддерживать жизнь.

Экзопланеты сегодня

Экзопланета — или внесолнечная планета, — планета, находящаяся за пределами Солнечной системы. К настоящему времени открыто более 5000 экзопланет, но до сих пор точно неизвестно, на каких из них обитают инопланетные формы жизни

Новое исследование было проведено аспиранткой Фейт Хоторн с факультета астрономии и астрофизики Уорикского университета. «Все [обнаруженные] экзопланеты находятся в 85 уникальных системах – по одной планете на звезду», — сказала Хоторн. «Некоторые из них могут быть каменистыми, некоторые — газообразными. Обитаемые планеты обнаруживаются довольно редко — для этого нужен очень специфический набор условий, и потребуется дальнейшая работа, чтобы подтвердить это».

Доктор Хоторн и его коллеги использовали спутник NASA для исследования транзитных экзопланет (TESS), запущенный в 2018 году, для наблюдения за небом на предмет изменений яркости ближайших звезд.

Многие астрономы просматривают данные TESS в поисках «транзитов» — периодических провалов в звездном свете, которые указывают на то, что планета пересекает и ненадолго блокирует свет своей звезды.

Сравнение некоторых известных экзопланет с Землей и Марсом

Используя метод транзита, эксперты могут не только находить планеты, но и выводить определенные сведения о них, такие как их размер и время, необходимое для обращения вокруг их звезды.

Продолжительность обращения экзопланеты по орбите, в свою очередь, может показать расстояние планеты от ее звезды, потому что чем длиннее орбита, тем большее расстояние ей пришлось преодолеть.

Как правило, если планета находится на таком же расстоянии от своей звезды, как Земля от Солнца, ученые могут обоснованно предположить, что на ней не слишком жарко и не слишком холодно и, следовательно, она может быть пригодна для жизни.

Газовые экзопланеты

Однако доктор Хоторн и ее коллеги по-прежнему многого не знают о новых экзопланетах, включая точные расстояния от звезд. Единственное, что им известно, что, по сравнению с большинством экзопланет, обнаруженных до сих пор проектом TESS, эти 85 экзопланет имеют более длительные периоды обращения и поэтому намного холоднее.

Ученые знают это, потому что планеты вращались вокруг своей звезды всего дважды за данный период исследования, а не три раза, как экзопланеты, ранее обнаруженные TESS.