В Мамонтовой пещере обнаружены два новых вида акул возрастом 325 миллионов лет

В национальном парке Мамонтовая пещера американского штата Кентукки обнаружены два новых вида доисторических акулы. Эти хищники обитали на Земле 325 миллионов лет назад.
В Мамонтовой пещере обнаружены два новых вида акул возрастом 325 миллионов лет
Benji Paynose
В целом, в Мамонтовой пещере найдено уже более 70 видов доисторических животных

Мамонтовая пещера – самая длинная пещерная система в мире. На данный момент на карту нанесено более 685 километров проходов. Помимо этого, на территории парка есть более 500 небольших пещер.

Эти карстовые проходы защищены от внешних стихий и имеют постоянный микроклимат (температура воздуха здесь всегда составляет около 10 °C) Все это в совокупности образуют «капсулу времени», которая хранит древние окаменелости.

Новые виды акул

Зуб акулы, найденный в потолке пещеры
WDKY Lexington

Как сообщает Live Science, палеонтологи из Департамента геологических наук Университета Алабамы и программы Службы национальных парков выявили два новых вида доисторических акул, чьи окаменелости были обнаружены в Мамонтовой пещере.

Эти акулы получили названия Troglocladodus tripblei и Glikmanius careforum. Эти хищники плавали 325 миллионов лет назад по древним морским путям до формирования суперконтинента Пангея.

По словам исследователей, Troglocladodus tripblei вырастала до трех с половиной метров – это примерно, как современные длиннокрылые акулы. У этого древнего хищника были острые ветвистые зубы – отсюда и название «Troglocladodus», которое буквально переводится как «пещерный ветвящийся зуб».

Glikmanius careforum имела такие же размеры, как и Troglocladodus tripblei. Форма челюсти акулы указывает на то, что она обладала крайне сильным укусом, который позволял ей охотиться на более мелких акул, костистых рыб и ортоконов (вымерших головоногих моллюсков).

Древние акулы
Benji Paynose

В целом, в Мамонтовой пещере найдено уже более 70 видов доисторических животных. Палеонтологи и добровольцы продолжают поиск новых неоткрытых видов.

Кстати, ранее мы рассказывали о необычной «крылатой» акуле, которая плавала в морях 93 миллиона лет назад. Подробности об акуле-орле можно узнать в нашем материале.