Астрономы нашли воду на поверхности астероидов

Команда Юго-Западного исследовательского институт, Техас использовала данные наблюдений совместного проекта NASA и DLR (космическое агентство Германии) для успешного обнаружения молекул воды на поверхности астероидов. Вода была найдена на астероидах Ирис и Массалия. Это первый случай обнаружения воды на поверхности астероидов.
Астрономы нашли воду на поверхности астероидов
Воду на Землю занесли в том числе и астероиды. Unsplash
На Земле воды много, и вероятно, большую часть этой воды занесли на Землю кометы и астероиды

В последнее время астероиды привлекают к себе особое внимание. Образец с астероида Бенну — в рамках миссии OSIRIS-APEX — прибыл на Землю в сентябре 2023 года. Как только NASA наконец открыло крышку капсулы (а это удалось далеко не сразу) в образцах были обнаружены следы углерода и воды. Японское космическое агентство JAXA сообщило о наличии «семен жизни» (урацил и витамин B3) в камнях, собранных с астероида Рюгу, который вернулся на Землю в 2020 году.

Команда NASA очень долго не могла распечатать капсулу с грунтом астероида Бенну

Теперь Техасский Юго-Западный исследовательский институт (SwRI) использовал данные совместного проекта NASA и DLR (космическое агентство Германии) для успешного обнаружения молекул воды на поверхности астероида, который считался полностью безводным.

«Астероиды являются остатками процесса формирования планет, поэтому их состав варьируется в зависимости от того, где они образовались в планетарной туманности вокруг Солнца», — говорит Анисия Арредондо, ведущий автор исследования. — «Особый интерес представляет распределение воды на астероидах, поскольку это может пролить свет на то, как вода доставлялась на Землю».

Как на Землю попало так много воды

Астероида в Солнечной системе
Астероиды в Солнечной системе

Астрономы обнаружили воду на двух астероидах — Ирис и Массалия. Это достаточно крупные небесные тела. Ирис расположен в главном поясе астероидов, он имеет диаметр около 200 км (это больше, чем у 99% астероидов в Солнечной системе), а также является четвертым по яркости объектом в поясе астероидов. Но и Массалия тоже не мелочь: ее диаметр около 130 км.

Ученые обнаружили воду с помощью инфракрасной камеры для слабых объектов (FORCAST). Камера смогла определить, что Ирис и Маcсалия содержат примерно 350 миллилитров воды в кубическом метре почвы.

В 2020 году NASA объявило, что прибор FORCAST обнаружил характерную сигнатуру длины волны — 6,1 микрона, уникальную для воды на поверхности Луны, даже в таких удивительных местах, как освещенные солнцем кратеры. Теперь команда подтверждает, что вода содержится на астероидах, как и на Луне.

«Судя по силе полос спектральных особенностей, содержание воды на астероиде соответствует количеству воды на освещенной солнцем Луне», — говорит Арредондо. — «На астероидах вода может быть связана с минералами или адсорбирована силикатами и захвачена или растворена в силикатном ударном стекле».

В то время как сухие силикатные астероиды, как правило, формируются вблизи Солнца, заполненные льдом астероиды часто формируются далеко от нашей звезды-хозяина. Поскольку вода является важным компонентом жизни (а астероиды, вероятно, являются объектами, которые доставили эту важную молекулу на Землю), обнаружение воды на астероидах, таких как Ирис и Массалия (или запертой в камнях, собранных на Рюгу или Бенну), помогает составить карту распределения воды в нашей планетной системе. И не только в нашей, но и вокруг триллионов других звезд, наполняющих Вселенную.