Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий в Великобритании, гибридные и электрические автомобили чаще сбивают пешеходов, чем автомобили с бензиновым или дизельным двигателем, особенно в городах.
Электромобили чаще сбивают пешеходов, чем автомобили, работающие на бензине

Что показало новое исследование
Данные о 51 миллиарде км поездок на автомобилях с батарейным питанием и 4,8 триллионах км поездок на бензиновых и дизельных автомобилях показали, что электромобили и гибридные автомобили в два раза чаще сбивают пешеходов, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, и в три раза чаще это происходит в городских районах.

Неясно, почему экологичные автомобили более опасны, но исследователи подозревают, что в этом виноват ряд факторов. Водители электромобилей, как правило, моложе и менее опытны, а сами автомобили работают намного тише, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, что делает их менее слышимыми, особенно в больших городах.
«Если вы пересаживаетесь на электромобиль, помните, что это новый вид транспорта», — добавил Эдвардс. «Он намного тише, чем старомодные автомобили, а пешеходы научились ориентироваться на дорогах, прислушиваясь к движению транспорта. Водителям этих транспортных средств нужно быть особенно осторожными».
В отчете Министерства транспорта США за 2017 год было установлено, что электрические и гибридные автомобили представляют на 20% больший риск для пешеходов, чем бензиновые и дизельные автомобили, и на 50% больший риск при движении на низкой скорости, например, при повороте, движении задним ходом, встраивании в поток транспорта и остановке.

Любопытно, что с июля 2019 года все новые гибридные и электромобили, продаваемые в Европе, должны были оснащаться акустической системой оповещения, которая издает звук при медленном движении автомобиля, но сотни тысяч электромобилей на дорогах не оснащены такими девайсами. «Если бы правительство позаботилось о том, чтобы эти системы были установлены на всех электромобилях, и переоборудовало их на более старые электромобили, это было бы хорошим началом», — сказал Эдвардс.