80% его состава – это смесь очищенного пальмового масла и эфиров рапсового и подсолнечного масел. Растительное масло гораздо экологичнее нефтяного – если верить Idemitsu, его углеродный след на 82% ниже.
Моторное масло из рапса впервые в мире опробовали в гонках – оно оказалось лучше масел из нефти

Впрочем, для гоночных команд куда интереснее другие характеристики. Разработчик уверяет, что новое масло лучше даже самых крутых моторных масел, сделанных из ископаемых источников. Если сравнивать с другими маслами Idemitsu IFG, оно уменьшает трение на 50%, защищает детали от износа лучше на 169%, очищает поршни от нагара лучше на 124%.

В остальном, оно полностью идентично традиционным моторным маслам, поэтому новинка получила международный сертификат API SP Американского нефтяного института.
Mazda проверила новое масло в гонках и осталась довольна
Концепт-кар Roadster CNF команды Mazda Spirit Racing участвовал в японской серии кольцевых гонок Super Taikyu на новом биомасле Plantech Racing. Подробности не разглашаются, но гонщики подтвердили, что оно успешно выдержало непростую 5-часовую гонку и стоило вложенных средств.

Биомасла возвращаются спустя 130 лет
Интересно, что моторы самых первых автомобилей, появившихся в конце 19 века, смазывали растительными маслами или животными жирами. Масла нефтегазового происхождения появились значительно позже.
Занятно наблюдать, как мир на новом витке технологий возвращается к истокам. С одной стороны, мы понимаем, что это связано с необходимостью отказа от ископаемого топлива. С другой, без развития технологий этот разворот был бы невозможен. Парни из Idemitsu признались, что растительные эфиры оказалось чертовски трудно смешать с присадкой из молибдена. Что же, у них получилось.