Моторное масло из рапса впервые в мире опробовали в гонках – оно оказалось лучше масел из нефти
80% его состава – это смесь очищенного пальмового масла и эфиров рапсового и подсолнечного масел. Растительное масло гораздо экологичнее нефтяного – если верить Idemitsu, его углеродный след на 82% ниже.
Впрочем, для гоночных команд куда интереснее другие характеристики. Разработчик уверяет, что новое масло лучше даже самых крутых моторных масел, сделанных из ископаемых источников. Если сравнивать с другими маслами Idemitsu IFG, оно уменьшает трение на 50%, защищает детали от износа лучше на 169%, очищает поршни от нагара лучше на 124%.
В остальном, оно полностью идентично традиционным моторным маслам, поэтому новинка получила международный сертификат API SP Американского нефтяного института.
Mazda проверила новое масло в гонках и осталась довольна
Концепт-кар Roadster CNF команды Mazda Spirit Racing участвовал в японской серии кольцевых гонок Super Taikyu на новом биомасле Plantech Racing. Подробности не разглашаются, но гонщики подтвердили, что оно успешно выдержало непростую 5-часовую гонку и стоило вложенных средств.
Биомасла возвращаются спустя 130 лет
Интересно, что моторы самых первых автомобилей, появившихся в конце 19 века, смазывали растительными маслами или животными жирами. Масла нефтегазового происхождения появились значительно позже.
Занятно наблюдать, как мир на новом витке технологий возвращается к истокам. С одной стороны, мы понимаем, что это связано с необходимостью отказа от ископаемого топлива. С другой, без развития технологий этот разворот был бы невозможен. Парни из Idemitsu признались, что растительные эфиры оказалось чертовски трудно смешать с присадкой из молибдена. Что же, у них получилось.