Из Европы в Африку по морю за 30 минут: быстрые и бесшумные электропаромы соединят два континента уже в 2027 году

При длине 85 м и ширине 27 м, каждый из них сможет вмещать до 804 пассажиров и 225 легковых машин.
Дизайн их корпусов практически идентичен ныне работающим на той же линии паромам, работающим на метане, с некоторой оптимизацией под электрическую силовую установку.

Дизель есть, но он не нужен
Паромы получат аккумуляторы емкостью 11,5 МВт·ч и по четыре электромотора суммарной мощностью 16000 кВт. Большая мощность позволяет им развить скорость до 26 узлов, преодолевая 30-километровый путь от Европы до Африки менее чем за час.
По планам, весь этот путь паромы будут проделывать чисто на электроэнергии. Каждый оборудован четырьмя дизель-генераторами общей мощностью 11200 кВт, которые нужны лишь для подзарядки в исключительных случаях.

Зарядные роботы в портах
В порту паром будет заряжаться от автоматизированной быстрой зарядной станции. Чтобы всего за 40 минут закачать столь большой объем энергии, в обоих портах, и в Тафире и в Танжире, установят буферные батареи емкостью 8 МВт·ч. Кабель к розетке в корпусе подключит роборука. Уже через час после прибытия паром будет готов отправляться в следующий рейс.
Как вам план? С одной стороны, он может показаться почти фантастическим. С другой, электрический транспорт развивается так быстро, что наши представления о его возможностях порой опаздывают от технического прогресса. Посмотрим, как проект Baleària будет работать в реальности – до его исполнения ждать осталось недолго.
По материалам Interesting Engineering.