За последние четверть века шинные концерны обещали водителям немало инноваций, говорит Андрей Молодовский, шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром». Однако многие технологии пока не удалось донести до прилавка – безвоздушные шины, выдвижные шипы, регенерирующий протектор остаются делом будущего.
Антипрокол: как работают самозаклеивающиеся шины и стоит ли их купить

Антипрокольная технология – реалии сегодняшнего дня
Такие шины еще называют самозаклеивающимися. С внутренней стороны они покрыты вязким полимерным слоем, объясняет эксперт. Если возникает прокол, он затягивает дыру, даже если предмет повреждения (условно говоря, гвоздь) выпадает из отверстия. В колесе сохраняется необходимое давление, и можно продолжать пользоваться шиной.

Некоторые производители уже с десяток лет применяют эту технологию.
- Ноу-хау от Continental известна под названием Conti Seal.
- У Michelin она продвигается как Self Seal.
- Pirelli свою технологию назвала Seal Inside.

Что умеет китайский вариант «антипрокола»
«Мы в "Колеса Даром" не так давно, весной 2024 года, протестировали подобную технологию из Китая – Loake Technology», – рассказывает Андрей Молодовский.
От разработок западных концернов, технология Loake предполагает нанесение вязкого полимера более толстым слоем толщиной не 3 мм, а 4-5 мм, в зависимости от типоразмера шины).
«При этом китайская разработка удорожает обычную шину всего на 10-15%, в то время как, допустим, модели Continental и Michelin с наличием самогерметизирующегося слоя обычно дороже стандартных аналогов на 25-30%», – отмечает он.
Эта технология рассчитана на эффективную герметизацию проколов протектора диаметром до 8 мм. Но только на катящей поверхности.

«Главный минус, о котором предупреждают и сами разработчики антипрокольных технологий, состоит в том, что невозможно защитить самозаклеивающимся слоем мини-боковину и саму боковину шин. Это подтвердили и наши собственные испытания», – говорит эксперт.
«Причина в том, что наносится этот полимерный слой исключительно на подпротекторную часть – ровную поверхность внутри шины, а под боковиной и зоной изгиба, где протектор соединяется с боковиной, он не применяется из-за большой деформации этих частей шины. Вязкая смесь, хоть и липкая, просто не будет удерживаться на таких гибких, постоянно деформируемых участках покрышки».
Центробежная сила тоже мешает полимеру удерживаться на боковинах шин, каким бы вязким и липким он ни был.
Представители компании-производителя уверяют, что в мире пока нет технологий, способных защитить антипрокольной технологией боковые стенки шин, говорит он.

«В прошлом году китайцы предлагали разработку российским брендам для внедрения на своих производствах, – рассказывает эксперт. – Что им ответили, нам пока неизвестно».
Подсмотрели у велосипедистов
Любопытно, что в велосипедном спорте самозаклеивающиеся шины тоже применяют, и довольно давно.
Отношение к ним разное. С одной стороны, их хвалят за очевидную надежность. С другой, ругают за сложность и неприятность процесса монтажа и более высокую цену.
Поэтому некоторые веломеханики считают, что бескамерные самозаклеивающиеся шины — это для серьезных спортсменов. А обычным велосипедистам, катающимся для отдыха или по делам, лучше подойдут обычные колеса с камерами и покрышками.

Есть спортсмены, которые делают вообще интересно: устанавливают на заднее колесо самозаклеивающуюся шину, а на переднее обычную. Логика в том, что именно заднее колесо прокалывают чаще.
Технологию стоит попробовать. Как минимум, почитать отзывы, и тогда уже принимать решение.
Решение будет зависеть и от качества дорог в вашем регионе. В больших городах, с их относительно чистыми дорогами, проколы не такое частое явление, а в глубинке наоборот. Интересно было бы почитать о вашем опыте в этом вопросе — если есть чем поделиться, напишите комментарий.