XB-1 доказал, что звуковой барьер можно проходить без грохота. Способ изящный, но есть нюанс

Причина в сильном шуме, который производит самолет в таком режиме. За самолетом тянется звуковой фронт в форме конуса: когда этот фронт достигает земли, наблюдатели слышат сильный хлопок или гром.
Поэтому авиалайнеры «Конкорд» летали только на маршрутах над океаном.

Эксперимент: тихий сверхзвуковой полет
Стартап Boom Supersonic надеется когда-нибудь вернуть пассажирскую сверхзвуковую авиацию. Сейчас инженеры отрабатывают концепцию авиалайнеров будущего на уменьшенном прототипе XB-1.
28 января 2025 г. он впервые преодолел звуковой барьер. Датчики на земле под районом полета не зафиксировали никаких громких звуков.
Интересно, что звуковой фронт XB-1 все же создает – это показывает снимок испытаний, сделанный шлирен-методом.

Помогла отсечка Маха
Проблему шума создатели самолета решили с помощью «отсечки Маха» – суть этого физического явления в том, что звук движется с разной скоростью в холодном и теплом воздухе. На большой высоте холоднее и звуковые волны медленнее, а в теплом воздухе у земли – быстрее.
Этот эффект превращает воздух в подобие линзы, преломляющей звуковую волну. Не достигая поверхности земли, звук снова уходит вверх.

Есть нюанс. Условия, при которых явление «отсечки Маха» работает, сильно зависят от погоды. При разных условиях он проявляется на разной высоте, так что сверхзвуковым авиалайнерам будущего потребуется высокоточный прогноз погоды.