На днях McMurtry провела эффектную демонстрацию: по рампе спорткар заехал на специальную платформу, водитель активировал систему Downforce-on-Demand («прижимная сила по желанию»), и платформу перевернули – автомобиль повис вверх колесами, что твой комар на потолке.
McMurtry Spéirling стал первым суперкаром, способным прилипать к потолку

Антикрылья ерунда, вот насос...
Вообще-то большую прижимную силу умеют создавать многие спортивные автомобили, и это помогает им сохранять устойчивость на высокой скорости. Есть старая фраза, что «болид "Формулы-1" может ездить по потолку». Это только шутка, ведь чтобы прижимная сила оказалась больше веса автомобиля, болид должен разогнаться до скорости порядка 160 км/ч.
На малых скоростях прижимная сила невелика. При разгоне и торможении автомобиль прижимает к дороге только собственный вес, поэтому сила сцепления колес с дорогой невелика – вот почему на старте колеса проскальзывают.
В McMurtry эту проблему решили с помощью вакуумного насоса, который откачивает воздух из-под днища Spéirling. При собственной массе пустого автомобиля 1000 кг, этот насос прижимает машину к дороге с усилием 2000 кгс.


Ненужное усложнение? Как сказать
Ребята ищут подход, который позволил бы сделать автомобили в целом более легкими. Spéirling, представленный в 2021 году, весит 1000 кг при мощности электромоторов 1000 л. с. Система откачивания воздуха из-под днища позволяет ему уже на старте получить отличные разгонные характеристики, при этом довольствуясь задним приводом – без полного привода трансмиссия получается более легкая и простая.

В том же году на Фестивале скорости в Гудвуде автомобиль поставил первый рекорд, преодолев подъем за 39,08 с. Затем в Сильверстоуне показал разгон до 100 км/ч за 1,55 с.
И вот, прямо перед фокусом с висением на потолке, Стиг поставил рекорд скорости прохождения круга Top Gear – 55,9 секунды! Знаете, почему это круто? Потому что до того рекорд не обновлялся 20 лет.