McMurtry Spéirling стал первым суперкаром, способным прилипать к потолку

Представьте себе, как вы утром едете на работу по длинному тоннелю. Где-то впереди происходит авария, и вы оказываетесь в центре огромной пробки. Но вас это не смущает: вы переезжаете с дороги на потолок и объезжаете пробку сверху на глазах изумленных водителей и полицейских.
Рома Назаров
Рома Назаров
McMurtry Spéirling стал первым суперкаром, способным прилипать к потолку
McMurtry Automotive
Этот фокус пока может проделать единственный автомобиль на Земле – экспериментальный гиперкар McMurtry Speirling.

На днях McMurtry провела эффектную демонстрацию: по рампе спорткар заехал на специальную платформу, водитель активировал систему Downforce-on-Demand («прижимная сила по желанию»), и платформу перевернули – автомобиль повис вверх колесами, что твой комар на потолке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Антикрылья ерунда, вот насос...

Вообще-то большую прижимную силу умеют создавать многие спортивные автомобили, и это помогает им сохранять устойчивость на высокой скорости. Есть старая фраза, что «болид "Формулы-1" может ездить по потолку». Это только шутка, ведь чтобы прижимная сила оказалась больше веса автомобиля, болид должен разогнаться до скорости порядка 160 км/ч.

На малых скоростях прижимная сила невелика. При разгоне и торможении автомобиль прижимает к дороге только собственный вес, поэтому сила сцепления колес с дорогой невелика – вот почему на старте колеса проскальзывают.

В McMurtry эту проблему решили с помощью вакуумного насоса, который откачивает воздух из-под днища Spéirling. При собственной массе пустого автомобиля 1000 кг, этот насос прижимает машину к дороге с усилием 2000 кгс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
speirling перевернутый 1
McMurtry Automotive
speirling перевернутый 2
McMurtry Automotive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ненужное усложнение? Как сказать

Ребята ищут подход, который позволил бы сделать автомобили в целом более легкими. Spéirling, представленный в 2021 году, весит 1000 кг при мощности электромоторов 1000 л. с. Система откачивания воздуха из-под днища позволяет ему уже на старте получить отличные разгонные характеристики, при этом довольствуясь задним приводом – без полного привода трансмиссия получается более легкая и простая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
пилот Том Йейтса
Не пойму выражение на лице тестового пилота Тома Йейтса — он доволен или сам удивлен?
McMurtry Automotive

В том же году на Фестивале скорости в Гудвуде автомобиль поставил первый рекорд, преодолев подъем за 39,08 с. Затем в Сильверстоуне показал разгон до 100 км/ч за 1,55 с.

И вот, прямо перед фокусом с висением на потолке, Стиг поставил рекорд скорости прохождения круга Top Gear – 55,9 секунды! Знаете, почему это круто? Потому что до того рекорд не обновлялся 20 лет.

Нажми и смотри