Двойное шасси позволяет им перемещаться и по автомобильным дорогам, и по рельсам. Первое дает чисто автомобильную маневренность и универсальность, второе – экономичность при движении, свойственную железным дорогам.
Как работает первый в мире дорожно-рельсовый беспилотник, наследник «Поезда скунсов»

Беспилотник «двойного назначения»
Новое партнерство ставит целью этот вид транспорта автоматизировать – впервые в мире, как утверждают авторы пилотного проекта. Управляемый человеком грузовик с двойным шасси Glider M и беспилотный аппарат AR2RV (Autonomous Road-To-Rail Vehicle) будут проходить испытания рядом, в реальной эксплуатации.

Работать они станут на 60-километровом отрезке малоиспользуемого железнодорожного пути в Калифорнии, где в прошлом ходил поезд, получившие забавное прозвище «поезд скунсов». Не подумайте, что в честь известного зверька – название это ведет историю из 1920 годов, когда на этой дороге работали бензиновые локомотивы. Говорят, воняли они так, что жители местных городков чуяли запах еще до того, как поезд появлялся в пределах видимости.

Надо думать, новый беспилотник так чадить не будет. Его гибридная силовая установка работает на биодизеле. Детали проекта туманны, но из 1-минутного демо-видео понятно, что грузовик сам на себя загружает морские контейнеры, заходит на рельсы, доставляет груз по «железке» и в конце снова переходит в автомобильный режим, чтобы освободиться от груза.