Бывает второй случай, когда автосалон вроде и не отказывается от обязательств выполнить гарантийный ремонт, но затягивает его – либо откладывает, либо делает малозначительные вещи, которые не решают проблему, и она появляется снова и снова.
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

Во всех этих случаях, Европейская служба адвокатов рекомендует сделать следующее:
- взять письменный отказ с обоснованием причин,
- обратиться с претензией к продавцу,
- подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.
Два нижеследующих случая доказывают, что работают оба варианта: и через Роспотребнадзор, и через суд.
Победа через Роспотребнадзор: коррозия кузова на раннем сроке
«Наш клиент обратился с претензией к дилеру из-за появления коррозии на кромке капота спустя год после покупки нового автомобиля», – рассказал Юрий Митин, управляющий партнер юридической компании «Интеллектуальная защита». – Дилер сначала отказал, сославшись на «внешние воздействия».
Автовладелец со своим юристом провели независимую экспертизу, показавшую производственный дефект (нарушение технологии оцинковки), и подали жалобу в Роспотребнадзор.
До суда не дошло: через досудебную переписку дилер признал дефект и провел ремонт за свой счет, говорит эксперт.

Выигрыш в суде: утечка масла и затягивание сроков
«Был также случай с кроссовером, у которого через 8 месяцев эксплуатации выявилась утечка масла, – вспоминает он. – Клиент дважды обращался к дилеру, но тот каждый раз устранял проблему "косметически" и не признавал дефект серьезным».
После третьего отказа автовладелец обратился в суд с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Суд, опять же, назначил экспертизу, которая подтвердила наличие заводского брака в прокладке масляного канала. Автовладельцу вернули не только деньги за автомобиль, но и компенсацию за моральный вред и расходы.

Собирайте доказательства заранее
Полезно начать собирать любые бумажные свидетельства о ваших взаимоотношениях с автосалоном, как только у вас появились поводы для недовольства. Просите, чтобы вам предоставили детальную распечатку проведенных над автомобилем операций, сохраняйте переписку.

Повторный ремонт по гарантии: платить или нет
По закону, если неисправность возникла снова, ремонт также выполняется за счет продавца. Покупателю придется платить за ремонт, только если экспертиза доказала, что неисправность случилась по вине клиента. Определить, кто несет ответственность, может только заключение независимого эксперта.