Улыбнитесь, вас НЕ снимает скрытая камера: ученые нашли супер-способ не дать водителям заснуть за рулем

Автомобилисты не любят направленные на них видеокамеры – обязательную часть большинства систем мониторинга усталости. Разработка университета Ровира и Виргили состоит лишь из простенького радара, пары отражателей и микросхемы.
Рома Назаров
Рома Назаров
Улыбнитесь, вас НЕ снимает скрытая камера: ученые нашли супер-способ не дать водителям заснуть за рулем
Lexus Europe
Исследовательская группа Nephos описала свою разработку в рецензируемом журнале IEEE Sensors Journal.

На солнцезащитном козырьке закрепляется допплеровский радар – такой же, как в дорожных камерах. Не пугайтесь, измеряет он не вашу скорость, а движения вашей головы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На подголовнике справа и слева находятся два частотно-зависимых отражателя: они отражают сигнал радара и слегка меняют частоту.

Двигаясь вправо и влево, голова водителя частично закрывает то один, то другой из них: радар измеряет частоту и силу возвращенного сигнала и определяет, в какую сторону и на сколько водитель повернул голову.

Universitat Rovira i Virgili
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы устройства построили алгоритм, который по характеру этих движений определяет, почему именно водитель повернул голову: то ли просто посмотрел в боковое зеркало, то ли клюет носом и вот-вот заснет или отвлекся на красотку на тротуаре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда вы ведете машину, вы обычно смотрите прямо перед собой, слегка меняя направление движения головы, чтобы проверить зеркала и обочины; эти движения отличаются, когда вы отвлекаетесь», – объяснил TechXplore Фарид Морабет, сотрудник факультета электротехники, электроники и автоматики университета Ровира и Виргили.

Universitat Rovira i Virgili
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет камеры – нет проблем

Обычно для мониторинга усталости водителей используют видеокамеры или ультразвуковые датчики. Члены группы Nephos считают, что у их разработки на базе радара есть несколько преимуществ:

  • На ее точность не влияют всполохи света, мешающие камерам, или посторонние звуки, сбивающие с толку сонары.
  • Раз нет камеры, водители могут не беспокоиться за нарушение тайны их частной жизни за рулем.
  • Такая система гораздо дешевле, потому что не требует дорогой и сложной обработки изображений. Значит, ее можно встроить во все автомобили, даже бюджетные.

В будущем, ее можно использовать не только для контроля бодрости водителей, но и как систему распознавания жестов, причем не только на транспорте, но и в медицине, позволяя считывать биомаркеры без вшиваемых под кожу датчиков.