Как выбрать велобагажник: 5 главных вопросов и 5 неочевидных мелочей

Кому-то проще прийти в магазин, обозреть предлагаемые модели и примерить к своему велику – какая подойдет. Другие сначала читают статьи в Интернете. Мы построили статью так, чтобы она была полезна обеим категориям покупателей.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как выбрать велобагажник: 5 главных вопросов и 5 неочевидных мелочей
Bikepacking.com
Содержание

Если вы предпочитаете начинать с того, что выбрать несколько понравившихся моделей, а потом проверить, какая из них подходит, то переходите сразу к разделу «Виды багажников».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем, кто подходит к выбору аналитически, предлагаем сначала определить ваши цели и ситуацию. Возьмите листок и карандаш или откройте приложение для заметок на смартфоне и ответьте на следующие вопросы.

Шаг 0. Уточняем цель

  • Сколько весит багаж, который вы хотите перевозить?
  • В чем вы планируете перевозить поклажу? Будет ли это жесткая сумка? Пакет с ручками? Дамская сумочка? Две большие боковые сумки (паньеры)?
  • Нужно ли, чтобы была возможность быстро снять багажник без инструментов?
  • Хотите ли вы установить багажник вперед или назад? Если не знаете, что лучше, рекомендации вы найдете дальше в тексте.
  • Каков ваш стиль катания – оффроуд, байкпакинг или повседневные поездки по дорогам с твердым покрытием?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уточните параметры велосипеда

  • Какие у него тормоза – дисковые или нет?
  • Есть ли свободный участок на подседельном штыре, за который багажник можно закрепить?
  • Есть ли у него крылья – и какие?
  • Каков диаметр колес – 20, 22, 24, 26, 27,5 или 29 дюймов?
  • Есть ли гнезда для крепления багажника и где они располагаются?

Зная эти сведения, вам будет проще отсеять неподходящие варианты (их будет много) и не сделать ошибку, объясняют эксперты велопроизводителя Stels, которые помогали редакции готовить статью. Выбор зависит от типа и конструкции велосипеда, стиля катания и планируемых нагрузок.

Шаг 1: Тип велобагажника

Самый распространенный вариант, который подходит для всех типов катания – это багажник на заднее колесо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие багажники бывают «классические» — на стойках, - крепящиеся к раме и задней части рамы («перьям» задней вилки), и консольные/подседельные, крепящиеся только на подседельный штырь.

байкпакинг
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На стойках

Эти багажники более надежны и выдерживают вес до 25-30 кг, но занимают больше места. Их используют велотуристы, байкпакеры и в целом все те, кто возит много тяжелой поклажи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Консольный

Консольные компактны, но рассчитаны на небольшую нагрузку, всего 10–15 кг. Такие багажники хорошо совмещаются с дисковыми тормозами. Им не нужны крепления на раме, поэтому они подходят для городских моделей.

Передние багажники

Передний багажник позволяет более равномерно распределить вес или использовать в связке с корзиной, чтобы быстро бросить небольшую поклажу – это удобно при городских поездках. Они тоже бывают с двумя типами креплений:

  • те, что крепятся на вилку, выдерживают до 10-15 кг груза,
  • багажники на руль – это легкие конструкции для небольших сумок, грузоподъемностью до 5 кг.
электровелосипед с корзиной на руле
Legion-Media
Нужно учитывать, что передний багажник влияет на управляемость и поворачиваемость, поскольку утяжеляет руль.

Специализированные багажники

Городские велосипеды и дорогие спортивные модели бывают очень разнообразной конструкции. Бывает, что для них подходят только специализированные модели багажников – например, предназначенные для компактных рам, с короткими стойками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для очень тяжелых грузов лучше взять усиленный вариант с трехопорными стойками, крепящимися к верхним перьям рамы в двух местах.

Для перевозки сумок-паньеров нужен багажник, у которого есть защитные дуги с обеих сторон, которые оградят сумки от контакта с вращающимися колесами.

велобагажник
Такой багажник подходит для перевозки боковых сумок.
Vivi Bikes

Шаг 2: Материал

  • Для городских и туристических великов оптимальным вариантом являются модели из алюминия – легкие и устойчивые к коррозии, хотя и более дорогие.
  • Если нужно бюджетное решение или большая грузоподъемность, выбирайте стальные велобагажники. Они прочнее, хотя при этом весят больше.
  • В премиальной категории предлагаются титановые версии: они сочетают легкость и прочность, но заметно дороже любых других.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
велобагажник синий велосипед
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 3: Способ крепления

Крепления бывают болтовые и быстросъемные, объясняют эксперты Stels.

  • Болтовое крепление фиксируется более надежно.
  • Быстросъемное крепление выполняется с помощью хомутов и зажимов или эксцентриков. Эксцентрики предпочтительнее, потому что такое крепление можно отсоединить руками. Для разъединения хомута или зажима нужен гаечный ключ.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 3: Максимальная нагрузка

От цели использования велосипеда зависит конечный выбор модели багажника. На городские и прогулочные велосипеды можно устанавливать варианты, выдерживающие вес от 10 до 20 кг. В категории «туристические» – 25-40 кг, а в категории «грузовые» или карго-велосипеды – 50+.

Как «читать» паспортные параметры

Выбирайте багажник с большим запасом по максимальной нагрузке. Например, если вы планируете перевозить 10 кг, багажник должен быть рассчитан на 15-20 кг.

Дело в том, что в паспортных характеристиках указывается допустимая статическая нагрузка – в неподвижном состоянии. Однако на ухабах дороги на багажник действует динамическая нагрузка, а она в 2-3 раза превышает статическую нагрузку.

Выбирайте багажник с большим запасом по максимальной нагрузке.
Специализированный багажник для электровелосипеда с отсеком под аккумулятор фото
Специализированный багажник для электровелосипеда с отсеком под аккумулятор.
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 5: Важные детали

  • Проверьте совместимость с диаметром колес. Багажники бывают универсальные, рассчитанные на диапазон размеров – например, от 24 до 27,5 дюймов. Другие подходят только под один диаметр. Первые проще выбрать, но вторые зачастую проще прикрепить к велосипеду.
  • Уточните, потребуется ли снять задний светоотражатель или фонарь, чтобы освободить место для присоединения багажника. Если так, то есть ли на самом багажнике встроенный светоотражатель или место для крепления фонаря.
  • Для дисковых тормозов нужны модели багажников с изгибом на левой стойке.
  • Уточните, совместим ли багажник с задним грязевым щитком (крылом).