Если вы предпочитаете начинать с того, что выбрать несколько понравившихся моделей, а потом проверить, какая из них подходит, то переходите сразу к разделу «Виды багажников».
Как выбрать велобагажник: 5 главных вопросов и 5 неочевидных мелочей

Тем, кто подходит к выбору аналитически, предлагаем сначала определить ваши цели и ситуацию. Возьмите листок и карандаш или откройте приложение для заметок на смартфоне и ответьте на следующие вопросы.
Шаг 0. Уточняем цель
- Сколько весит багаж, который вы хотите перевозить?
- В чем вы планируете перевозить поклажу? Будет ли это жесткая сумка? Пакет с ручками? Дамская сумочка? Две большие боковые сумки (паньеры)?
- Нужно ли, чтобы была возможность быстро снять багажник без инструментов?
- Хотите ли вы установить багажник вперед или назад? Если не знаете, что лучше, рекомендации вы найдете дальше в тексте.
- Каков ваш стиль катания – оффроуд, байкпакинг или повседневные поездки по дорогам с твердым покрытием?
Уточните параметры велосипеда
- Какие у него тормоза – дисковые или нет?
- Есть ли свободный участок на подседельном штыре, за который багажник можно закрепить?
- Есть ли у него крылья – и какие?
- Каков диаметр колес – 20, 22, 24, 26, 27,5 или 29 дюймов?
- Есть ли гнезда для крепления багажника и где они располагаются?
Зная эти сведения, вам будет проще отсеять неподходящие варианты (их будет много) и не сделать ошибку, объясняют эксперты велопроизводителя Stels, которые помогали редакции готовить статью. Выбор зависит от типа и конструкции велосипеда, стиля катания и планируемых нагрузок.
Шаг 1: Тип велобагажника
Самый распространенный вариант, который подходит для всех типов катания – это багажник на заднее колесо.
Такие багажники бывают «классические» — на стойках, - крепящиеся к раме и задней части рамы («перьям» задней вилки), и консольные/подседельные, крепящиеся только на подседельный штырь.

На стойках
Эти багажники более надежны и выдерживают вес до 25-30 кг, но занимают больше места. Их используют велотуристы, байкпакеры и в целом все те, кто возит много тяжелой поклажи.
Консольный
Консольные компактны, но рассчитаны на небольшую нагрузку, всего 10–15 кг. Такие багажники хорошо совмещаются с дисковыми тормозами. Им не нужны крепления на раме, поэтому они подходят для городских моделей.
Передние багажники
Передний багажник позволяет более равномерно распределить вес или использовать в связке с корзиной, чтобы быстро бросить небольшую поклажу – это удобно при городских поездках. Они тоже бывают с двумя типами креплений:
- те, что крепятся на вилку, выдерживают до 10-15 кг груза,
- багажники на руль – это легкие конструкции для небольших сумок, грузоподъемностью до 5 кг.

Специализированные багажники
Городские велосипеды и дорогие спортивные модели бывают очень разнообразной конструкции. Бывает, что для них подходят только специализированные модели багажников – например, предназначенные для компактных рам, с короткими стойками.
Для очень тяжелых грузов лучше взять усиленный вариант с трехопорными стойками, крепящимися к верхним перьям рамы в двух местах.
Для перевозки сумок-паньеров нужен багажник, у которого есть защитные дуги с обеих сторон, которые оградят сумки от контакта с вращающимися колесами.

Шаг 2: Материал
- Для городских и туристических великов оптимальным вариантом являются модели из алюминия – легкие и устойчивые к коррозии, хотя и более дорогие.
- Если нужно бюджетное решение или большая грузоподъемность, выбирайте стальные велобагажники. Они прочнее, хотя при этом весят больше.
- В премиальной категории предлагаются титановые версии: они сочетают легкость и прочность, но заметно дороже любых других.

Шаг 3: Способ крепления
Крепления бывают болтовые и быстросъемные, объясняют эксперты Stels.
- Болтовое крепление фиксируется более надежно.
- Быстросъемное крепление выполняется с помощью хомутов и зажимов или эксцентриков. Эксцентрики предпочтительнее, потому что такое крепление можно отсоединить руками. Для разъединения хомута или зажима нужен гаечный ключ.
Шаг 3: Максимальная нагрузка
От цели использования велосипеда зависит конечный выбор модели багажника. На городские и прогулочные велосипеды можно устанавливать варианты, выдерживающие вес от 10 до 20 кг. В категории «туристические» – 25-40 кг, а в категории «грузовые» или карго-велосипеды – 50+.
Как «читать» паспортные параметры
Выбирайте багажник с большим запасом по максимальной нагрузке. Например, если вы планируете перевозить 10 кг, багажник должен быть рассчитан на 15-20 кг.
Дело в том, что в паспортных характеристиках указывается допустимая статическая нагрузка – в неподвижном состоянии. Однако на ухабах дороги на багажник действует динамическая нагрузка, а она в 2-3 раза превышает статическую нагрузку.

Шаг 5: Важные детали
- Проверьте совместимость с диаметром колес. Багажники бывают универсальные, рассчитанные на диапазон размеров – например, от 24 до 27,5 дюймов. Другие подходят только под один диаметр. Первые проще выбрать, но вторые зачастую проще прикрепить к велосипеду.
- Уточните, потребуется ли снять задний светоотражатель или фонарь, чтобы освободить место для присоединения багажника. Если так, то есть ли на самом багажнике встроенный светоотражатель или место для крепления фонаря.
- Для дисковых тормозов нужны модели багажников с изгибом на левой стойке.
- Уточните, совместим ли багажник с задним грязевым щитком (крылом).