В вирусном видеоролике он нацелился на работающий лидар внедорожника Volvo EX90, прибавил увеличение, и на матрице образовалось «созвездие» выгоревших пикселей.
«Да ладно!» Водитель сфотографировал кроссовер Volvo на смартфон, а тот сжег его камеру лазером


Что произошло с камерой
Лидар – это одна из систем машинного зрения. Он постоянно «ощупывает» пространство вокруг себя очень короткими, но мощными пучками света, создаваемыми лазером. В беспилотном вождении этот датчик играет важную роль, выявляя препятствия и предметы вокруг автомобиля и точно определяя расстояние до них.

Мощность лазера в современных беспилотниках достаточно мала, чтобы он не повредил глаза, если один из импульсов попадет в зрачок.
Другое дело камеры: их фоточувствительные матрицы более чувствительны. Прежде всего страдает телеобъектив, потому что он оснащен увеличивающей линзой. Вспомните, что происходит, если с помощью собирающей линзы в солнечный день собрать пучок света и направить на деревяшку – она загорится. Точно так же лазер выжигает пиксели на матрице телеобъектива.
Опаснее всего снимать автомобиль в яркий солнечный день, потому что в это время лидар посылает более мощные импульсы.
Да-да, и китайские автомобили тоже
Лазерные датчики все чаще становятся частью оснащения автомобилей, прежде всего топовых комплектаций с системами автономного вождения 3 уровня. Кроме «истребителя смартфонов» Volvo EX90, героя этого ролика, они точно есть в Volkswagen ID.Buzz и Toyota bZ3X, ряде моделей Mercedes-Benz и Volkswagen.
В китайских машинах они тоже есть – например, ими оснащаются Geely Galaxy E8, Changan Nevo 07 и GAC Aion. Так что аккуратнее с фотками.