Если кратко, то наш вывод: больше важно качество исполнения дисплея – его дизайн, эргономика, подбор цветовой гаммы и яркости, – чем то, цифровой он или аналоговый, с физическими циферблатами и стрелками или экраном.
Какая приборная панель лучше, цифровая или аналоговая: простой вопрос, неочевидный ответ

Но есть интересные нюансы. Из-за них кому-то больше нравится стрелочный дисплей, а кому-то экран. Если хотите разобраться и принять решение для себя – читайте дальше, это займет три минуты.
Стрелочные приборы: плюсы и минусы
Главный плюс стрелок в том, что они привычны глазу и интуитивно легко понимаются. Стрелочные индикаторы требуют минимальных усилий, чтобы следить за ними: даже боковым зрением легко заметить, куда пошла, например, стрелка спидометра. Можно поддерживать заданную скорость, поглядывая на приборную доску уголком глаза. А раз так, то водитель меньше отвлекается от дороги.
Врач-офтальмолог Антон Казанцев, глава офтальмологического центра Vista, встал на сторону «аналога»: «Офтальмологи склоняются к тому, что наши глаза меньше напрягаются от стрелочных приборов. При движении автомобиля и вибрациях глазу проще сфокусироваться на стрелке, чем на цифровых показателях, что снижает нагрузку на аккомодационный аппарат глаза».

Но и минусы у них есть:
- Аналоговые приборы менее точны, чем цифровые. Вспомните индикаторы уровня топлива и температуры двигателя, и вы с этим точно согласитесь.
- Стрелочные приборы отображают меньший объем информации – как правило, 3-5 параметров, не больше.

Цифровые приборные панели: плюсы и минусы
С другой стороны, цифровые дисплеи отличаются повышенной четкостью и точностью цветопередачи, поэтому информацию во многих случаях легче читать и различать. «На цифровых панелях главная информация, обычно скорость или навигационные инструкции, выделяется отдельно и крупно, что дает преимущество», – считает Игорь Злобин, главный врач клиники микрохирургии глаза «Консилиум».
Экран можно настроить с помощью различных тем, макетов и отображения данных, создавая визуальный образ, более удобный конкретному водителю.

У них также есть недостатки:
- Цифровые экраны сильнее утомляют и вызывают сухость глаз. Нет, виноват не голубой цвет экрана, а то, что сам человек неосознанно начинает моргать реже, если долго глядит на экран. Правда, это больше относится к смартфонам, чем приборам.
- Экраны сильнее бликуют, что усиливает утомление при езде под фонарями и в яркий солнечный день.
Важнее качество приборов, а не их тип
И физические, и цифровые приборы можно настроить удобно или не очень. Именно это играет важную роль, а не тип прибора, считают специалисты. Днем важно, чтобы изображение было крупным, а ночью большую роль играет качество подсветки.

Не случайно в рейтинге безопасности Euro NCAP оба типа приборных панелей получают одинаковые оценки, а вот за большой мультимедийный сенсорный экран автомобиль получит штраф, потому что эти экраны отвлекают водителя от дороги.
Технологии берегут глаза водителя, избавляя от наблюдения за приборами
В современных машинах появилось много интеллектуальных помощников для водителя, которые снимают необходимость вглядываться в приборы, считает Игорь Злобин. Речь идет о таких системах, как контроль «слепых зон», система кругового обзора камерами 360° и система экстренного торможения при быстром приближении к объекту. Многие из них вообще снимают необходимость смотреть на приборы, что точно хорошо и для глаз: «В движении они порой срабатывают быстрее, чем зрение и реакция человека».

Положительный эффект дает и система проекции информации на лобовое стекло, считает Антон Казанцев: «Она позволяет получать необходимые данные, не отрывая взгляда от дороги. Крупные экраны и современные интерфейсы также облегчают восприятие информации, хотя и создают дополнительную нагрузку на глаза».
Так что если есть возможность приобрести умный автомобиль с дисплеем лобового стекла и набором помощников, то и глазам будет легче, независимо от того, какая приборная панель в нем установлена.