«Смысл?!» Ученые предложили оборудовать автомобили передними тормозными огнями

Аварий было бы на 7,5-17% меньше, если бы все автомобили оснащались тормозными огнями спереди.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Смысл?!» Ученые предложили оборудовать автомобили передними тормозными огнями
Ernst Tomasch — TU Graz
Идея добавить зеленые тормозные фонари на передке автомобиля была впервые предложена несколько лет назад. Предполагалось, что это повысит безопасность на дорогах.

Теперь эту гипотезу подтвердила команда ученых из Института безопасности транспортных средств Технического университета Граца (TU Graz) и Боннского института правовой и транспортной психологии (BIRVp).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи взяли примерно 200 дорожно-транспортных происшествий, детально задокументированных в Центральной базе данных для углубленного изучения несчастных случаев (CEDATU), и методом компьютерной симуляции просчитали, как изменились бы эти ситуации, если бы автомобили на второстепенной дороге были оснащены тормозными огнями спереди.

авария два водителя спорят
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Угадай, что я сделаю — разгонюсь или заторможу

Суть в том, что эти огни помогают другим участникам дорожного движения понять намерения водителя – велосипедистам, водителям соседних машин, пешеходам. Они бы видели, тормозит автомобиль или нет. Если огни погасли, с высокой вероятностью автомобиль сейчас тронется с места или увеличит скорость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Этот видимый сигнал может значительно сократить время реакции других участников дорожного движения», — говорит ведущий исследователь Эрнст Томаш. «Это сокращает расстояние, необходимое для остановки, и, в конечном итоге, вероятность аварии».

Эксперимент показал, что 7,5-17% аварий могли не случиться при таком сценарии. Еще четверть произошли бы на меньшей скорости и причинили меньше разрушений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование также навело на вывод, что боковые тормозные огни тоже желательны, потому что передние и задние видны не со всех ракурсов.

«Поэтому мы рекомендуем устанавливать стоп-сигналы также по бокам транспортных средств и изучить потенциальный дополнительный эффект», – заметил Томаш.

В 2023 году зеленые тормозные огни впервые опробовали в физических тестах на дорогах Словакии image
В 2023 году зеленые тормозные огни впервые опробовали в физических тестах на дорогах Словакии.
frontbrakelights.com

В настоящее время ни один автопроизводитель не оборудует свои модели такими тормозными фонарями, хотя добавить их очень просто – и так же просто добавить их к уже бегающим по дорогам машинам. Нужно провести более масштабные исследования, потому что польза может быть значительной, замечают ученые.

Результаты исследования опубликованы в рецензируемом издании Vehicles.

Красный, синий, зеленый...

Тем временем, Mercedes-Benz начал оборудовать свои модели синими огнями – узнайте, для чего они нужны. Если так пойдет и дальше, то лет через десять наши кроссоверы и легковушки станут похожи на новогодние елочки, мигающие на все лады.