Проблема любой системы защиты от коррозии в том, что она неизбежно стареет: при этом защитный слой либо истирается, либо отслаивается, и под него просачивается вода. Антикор приходится обновлять, а это стоит дорого.
Новый «вечный» антикор избавит водителей от «цветущих» кузовов: исследование Иерусалимского еврейского университета

Разработанное израильскими специалистами защитное покрытие включает два слоя. Сначала металл покрывают молекулярным слоем N-гетероциклических карбенов. Эти органические циклические соединения, содержащие атомы азота, очень стабильны и образуют сильные связи с другими веществами.
Второй слой состоит из высокопрочного полимера.
Карбен надежно сцепляется и с атомами металла, и с полимером.

В несколько раз лучше оцинковки
В эксперименте покрытые новым материалом стальные листы погружали в соленую воду (именно соль, которой зимой посыпают дороги, является причиной, почему в России кузова автомобилей быстро прогнивают насквозь). Эффективность защиты Pi, измеренная по принятому в науке методу, составила 99,6%.
Для сравнения, этот показатель для цинкового покрытия, популярного в автопроме в наши дни, составляет около 95%.

«Это открытие представляет собой значительный прорыв в области защиты железа от коррозии, – сказал Элад Гросс, ведущий автор исследования. – Используя специально разработанную грунтовку, мы создали покрытие, которое не только эффективно, но и долговечно. Это может снизить затраты на техническое обслуживание, продлить срок службы материалов на основе железа и предоставить промышленности гораздо более надежное решение».
Правда, исследователи не уточнили, какова может быть стоимость самого антикора, если его производить в промышленных масштабах.
Статья авторов исследования опубликована в рецензирууемом издании Angewandte Chemie International Edition.