Кроссовер разработан на платформе Lada Vesta, с ней у него одинаковая передняя подвеска. Дизайн кузова и интерьер полностью новые, задняя подвеска тоже разработана специально под новинку.
Был Lada Xray, стал Azimut: новый «умный» кроссовер представлен АвтоВАЗом

Двигатели и трансмиссии
Сначала Azimut будут предлагать с атмосферными (не оснащенными турбонаддувом) моторами мощностью 120 и 132 л. с., объемом 1,6 л или 1,8 л. На выбор дается 6-скоростная механическая коробка передач и вариатор с несколькими режимами работы.
Позже обещают добавить 150-сильный турбомотор и классическую коробку-автомат.
Проходимость
В отличие от многих китайских псевдо-внедорожников, которым разбитый проселок противопоказан, новая Lada – это довольно серьезный проходимец, с короткими высокими свесами спереди и сзади и дорожным просветом 208 мм. Кузов снизу защищают пластиковые накладки. Хотя до оффроуд-качеств Niva ему, конечно, далеко.

Комплектация
АвтоВАЗ расщедрился на опции. В базовой комплектации будут:
- светодиодная оптика,
- бесключевой доступ,
- цифровая приборная панель,
- 10-дюймовый мультимедийный экран,
- аудио с 6 динамиками,
- задняя видеокамера,
- система мониторинга давления в шинах.
В список дополнительных опций включат обогрев боковых стекол, электропривод двери багажника, круговой обзор, электрический стояночный тормоз и двухзонный климат-контроль.

ИИ от «Сбера»
Управлять цифровыми опциями в Lada Azimut будет умный помощник GigaChat российской разработки. Он будет строить маршрут в навигаторе 2ГИС, управлять музыкой и онлайн-оплатой топлива прямо с водительского места, климат-контролем и другими функциями.
Правда, глава «Сбера» Герман Греф признал, что GigaChat пока не так умен, как зарубежные сервисы ИИ, но обещал «допилить» его до уровня.
«Для Сбера это первый опыт подобного соглашения с автопроизводителем, и нам... предстоит решить много сложных задач, чтобы обеспечить международный уровень работы умного помощника на борту, – объяснил он. – Следующим шагом должно стать... чтобы, например, умный помощник мог сам вызвать помощь при необходимости или подсказать, что нужно сделать, чтобы машина завелась».