Был Lada Xray, стал Azimut: новый «умный» кроссовер представлен АвтоВАЗом

Разработанный на базе Vesta автомобиль получил мощные (по меркам Тольятти) двигатели, богатую базовую комплектацию и российский ИИ в бортовом компьютере. Вот что еще в нем есть интересного.
Рома Назаров
Рома Назаров
Был Lada Xray, стал Azimut: новый «умный» кроссовер представлен АвтоВАЗом
Lada
Содержание
Премьера Lada Azimut прошла на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025).

Кроссовер разработан на платформе Lada Vesta, с ней у него одинаковая передняя подвеска. Дизайн кузова и интерьер полностью новые, задняя подвеска тоже разработана специально под новинку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатели и трансмиссии

Сначала Azimut будут предлагать с атмосферными (не оснащенными турбонаддувом) моторами мощностью 120 и 132 л. с., объемом 1,6 л или 1,8 л. На выбор дается 6-скоростная механическая коробка передач и вариатор с несколькими режимами работы.

Позже обещают добавить 150-сильный турбомотор и классическую коробку-автомат.

Проходимость

В отличие от многих китайских псевдо-внедорожников, которым разбитый проселок противопоказан, новая Lada – это довольно серьезный проходимец, с короткими высокими свесами спереди и сзади и дорожным просветом 208 мм. Кузов снизу защищают пластиковые накладки. Хотя до оффроуд-качеств Niva ему, конечно, далеко.

lada azimut
Lada
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комплектация

АвтоВАЗ расщедрился на опции. В базовой комплектации будут:

  • светодиодная оптика,
  • бесключевой доступ,
  • цифровая приборная панель,
  • 10-дюймовый мультимедийный экран,
  • аудио с 6 динамиками,
  • задняя видеокамера,
  • система мониторинга давления в шинах.

В список дополнительных опций включат обогрев боковых стекол, электропривод двери багажника, круговой обзор, электрический стояночный тормоз и двухзонный климат-контроль.

lada azimut кроссовер интерьер
Lada
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ИИ от «Сбера»

Управлять цифровыми опциями в Lada Azimut будет умный помощник GigaChat российской разработки. Он будет строить маршрут в навигаторе 2ГИС, управлять музыкой и онлайн-оплатой топлива прямо с водительского места, климат-контролем и другими функциями.

Правда, глава «Сбера» Герман Греф признал, что GigaChat пока не так умен, как зарубежные сервисы ИИ, но обещал «допилить» его до уровня.

«Для Сбера это первый опыт подобного соглашения с автопроизводителем, и нам... предстоит решить много сложных задач, чтобы обеспечить международный уровень работы умного помощника на борту, – объяснил он. – Следующим шагом должно стать... чтобы, например, умный помощник мог сам вызвать помощь при необходимости или подсказать, что нужно сделать, чтобы машина завелась».

«Впервые в России очень бюджетная машина будет иметь весь набор современных сервисов, которые обычно ставят в значительно более дорогие машины».
Герман Греф
Герман Греф Председатель правления Сбербанка
Вкусно?
Да
Нет