Когда завершится ее строительство, не уточняется. Однако известно, что нынешние китайские поезда CR400 работать на такой скорости неспособны: цифра «400» указывает на максимальную скорость. На маршруте они движутся на 50 км/ч медленнее.
Круче авиации: китайские поезда скоро разгонят до 400 км/ч

Чем интересен магниево-карбоновый поезд
Для новой дороги корпорация CRRC, крупнейший в мире производитель рельсового транспорта, разрабатывает новое поколение поездов CR450 Fuxing – как понятно из цифры в обозначении, их расчетная «максималка» равна 450 км/ч.

Высокоскоростной поезд в процессе движения испытывает большее сопротивление, чем авиалайнер, потому что движется по земле, где плотность воздуха выше, чем на большой высоте. Чтобы новый поезд не тратил больше энергии, его потери на трение сократили на 22%. Широкое использование углепластика и магниевых сплавов уменьшило вес вагонов на 10%.
Сейчас два опытных состава, CR450AF и CR450BF, проходят испытания на опытном участке под Уханем. Их цель – собрать больше данных о поведении вагонов на скоростях, которые ранее в пассажирских перевозках никогда не достигались. Исследование продлится две недели и поможет проверить безопасность и оптимизировать все системы.

Создатели Fuxing обещают, что начнут возить пассажиров еще до конца 2025 года, так что у россиян, совершающих поездки в КНР, есть шанс его опробовать. Эксперты считают, что это будут все те же прототипы, потому что работа над созданием серийных поездов займет еще некоторое время. И поскольку новые рельсовые пути пока не готовы, их скорость пока остается та же, что и у нынешних поездов – 350 км/ч.