4 крыла, 2 паруса и никаких моторов: Ferrari строит удивительную гиперяхту Hypersail

Это не плавучий дворец для президента компании, с бассейнами и девочками, а экспериментальный болид для оффшорных гонок, в котором яхта узнается с трудом – попробуй-ка, разберись в этой мешанине крыльев и парусов!
Рома Назаров
Рома Назаров
4 крыла, 2 паруса и никаких моторов: Ferrari строит удивительную гиперяхту Hypersail
Ferrari
С какого перепуга Ferrari решила заняться парусным спортом, мы не знаем.

Может быть, хотят добавить океанские гоночные машины к своей линейке суперкаров. Или думают таким образом еще раз привлечь внимание к тому, что Ferrari – это очень крутые технологии. А может быть, это маневр отвлечения для экологов, наседающих на производителя бензососов — вот мол, смотрите, тут только чистая энергия и никакого дыма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сами ребята из Маранелло утверждают, что за много лет создания гиперкаров наработали немало технологий, которые позволят создать действительно революционный парусник – мощные электроприводы, электронные системы динамической стабилизации, ультралегкие материалы и знание аэродинамики до тонкостей.

«Проект вдохновлен нашим гиперкаром, трехкратным победителем 24-часовой гонки в Ле-Мане, — объяснил глава совета директоров фирмы Джон Элканн. - Проектирование яхты для офшорных гонок — это, пожалуй, самый большой вызов по части выживаемости».

Hypersail

Но все-таки это яхта, а не автомобиль. Поэтому руководить ее созданием наняли корабельного конструктора и шкипера Джованни Солдини и морского дизайнера Гийома Вердье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По созданному ими проекту, яхта имеет длину 30 м и высоту до клотика 40 м. Ширина, с учетом торчащих подводных крыльев и краспиц – 20 м.

ferrari hypersail superboat
Ferrari
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В движении парусник опирается на три подводных крыла: одно на нижней кромке рулевого пера, одно на киле и одно боковое, с подветренной стороны. Всего у яхты четыре крыла, но наветренное поднимается из воды и не используется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевая технологическая фишка – система активного управления динамическим режимом, разработанная на основе гоночных автомобилей. Электроника отвечает за стабильность и точное регулирование углов атаки крыльев на высоких скоростях.

Двигателя или генератора у яхты не будет, а энергию для электроники, сервоприводов и других бортовых систем она сможет вырабатывать сама, используя солнце, ветер и волны. В этом главная сложность, говорят создатели: не так-то просто обеспечить полную автономность на много дней, если ограничивать себя только этими источниками энергии.

ferrari hypersail build
Ferrari

Сейчас ведется постройка прототипа, на воду он будет спущен в 2026 году. Мы не знаем, какова будет численность экипажа, или в каких соревнованиях Hypersail сможет участвовать. Так что интрига сохраняется.

Что на очереди – самолет Ferrari? Или подводная лодка?