Эти двигатели очень эффективны, но нежны и требовательны к октановому числу топлива. Если бензин ему не соответствует, в двигателе начинается детонация. При этом поршни, клапана и прокладки испытывают ударную нагрузку, постепенно разрушающую их.
Не заливайте в бензобак «китайца» АИ-92. Даже если он есть в паспорте

Детонация — это когда при сжатии топливо взрывается вместо того, чтобы плавненько сгорать, как должно быть в нормальном режиме. Октановое число как раз и указывает на способность топлива не детонировать: чем число выше, тем сильнее его можно сжать, и оно не бабахнет.
Во времена, когда А-92 был основным топливом, степень сжатия двигателей находилась в пределах 8-9. Сейчас она достигла показателя 12-14. Причем турбонагнетатель еще повышает давление в цилиндрах, увеличивая угрозу детонации – вот почему современные моторы требуют высокооктанового топлива.

Стоп, но почему тогда АИ-92 есть в мануале?
Чтобы показать, насколько хороши китайские двигатели, производители идут на маркетинговую уловку, считает редакция издания «5 Колесо».
В течение короткого времени двигатель способен ездить на бензине «ниже кондиции» – для этого в него закладывают некий запас прочности. Электронные «мозги» перенастроят под него топливную систему: уменьшат мощность, сдвинут угол зажигания, и тем самым снизят риск детонации. Поэтому маркетологи включили такое топливо в паспорт – забыв указать, что это резервный вариант на случай, если ничего другого на АЗС нет.
Однако у любой подстройки есть предел. На практике, даже в неприхотливом двигателе Lada Largus с его умеренной степенью сжатия 9,8 и без турбонаддува при работе на 92-м бензине из-под капота появляется характерный металлический стук, говорящий о начинающейся детонации. Хотя и у него есть электронный блок управления, способный компенсировать недостатки топлива.

Более современным двигателям адаптироваться еще сложнее. А теперь представьте на минутку, что АЗС продает некондиционное топливо с октановым числом 90 или 89...
Поэтому, если не хотите налететь на крупный ремонт, заливайте 95-й или 98-й бензин – любой из верхнего предела диапазона, указанного в инструкции к машине.
А на случай, если нужно ехать в места, где хорошего топлива может не оказаться, и 92-й будет единственной опцией, прихватите с собой бутылочку октаноповышающей присадки.