Изобретатель предложил в автомобилестроении задействовать метод защиты кузовов, который еще с 19 века используют в морском деле.
Что такое шведский метод антикора – и почему он не работает

Как происходит коррозия
Вспомним школьную химию. У атомов железа на верхнем уровне находятся 2 электрона, которые он легко отдает, при этом приобретая положительный заряд. Если железо поместить в электролит (раствор соли), то ему живо находится пара – отрицательно заряженный ион гидроксида OH. Они соединяются, образуя гидроксид железа – ту самую ржавчину.
Железо можно сделать нейтральным
Чтобы остановить этот процесс, надо снять с железа отрицательный потенциал. Например, прикрепив к нему пластину из другого металла с еще более сильным потенциалом – цинка, алюминия или магния. Тогда корродировать будет только пластина.
Линдхольм предложил крепить к кузову автомобиля в нескольких точках такие пластины с помощью магнита или токопроводящего клея, и запатентовал этот метод.

Хайп вокруг шведского антикора
Изобретение стало сенсацией. О нем много писали западные автомобильные издания. В 1984 году заметка о нем появилась и в СССР в журнале «Моделист-конструктор». В редакцию всесоюзного издания «За рулем» посыпались письма: простые водители спрашивали, почему отечественный автопром не внедряет такую замечательную технологию.
Редакция ответила статьей за подписью ученого Р. Крипякевича, сотрудника львовского экспериментально-конструкторского и технологического института автомобильной промышленности (ЭКТИАвтопром).
Чтобы такой метод работал, нужно, чтобы защищаемый железный предмет – кузов автомобиля – был полностью погружен в электролит, объяснил он. Иначе обмен ионами не происходит, и защита перестает действовать. Проще говоря, нужно, чтобы автомобиль был полностью мокрым – тогда она будет работать. Но когда кузов сохнет, то влажная поверхность постепенно разделяется на островки, которые все уменьшаются в размерах.
В ЭКТИАвтопром даже провели эксперимент и выяснили, что на деле надежно защищаться будет лишь зона в радиусе 5-20 мм от цинковой пластины.
Не работает, но... работает!
Как можно разрешить противоречие? Тривиально: надо целиком покрыть стальную деталь тонкой пленкой из цинка. Что и делают в наши дни на конвейерах автозаводов – цинкование кузовов перед покраской давно стало привычной операцией.

Признайтесь, вы удивлены таким поворотом.