Все автомобили в наши дни проходят антикоррозионную обработку еще на конвейере.
Как защитить от коррозии пороги и крылья китайских авто: автоэксперт Михаил Мартынов

Однако заводской антикор часто бывает тонким и не заполняет внутренние полости и швы, говорит Михаил Мартынов, генеральный директор сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна». В регионах с холодной зимой примерно у 30-40% автомобилей очаги коррозии на порогах и арках возникают в первые 4-6 лет.
В девяностые и нулевые годы заказать антикор после покупки автомобиля было почти обязательным правилом. Потом это время ушло в прошлое: западные иномарки отличались надежной защитой, качество защиты Lada после входа в концерн Renault тоже повысилось.

Заводской антикор «китайцев» против русской зимы
Сейчас услугу по антикоррозийной обработке снова стали заказывать чаще, говорит эксперт: «Владельцы 8 из 10 новых автомобилей делают антикор в первые 2 года эксплуатации, либо сразу после автосалона». Зачастую дилеры подают эту услугу как бонус – хотя, по сути, речь идет об устранении недоработок производителя.
Причина в том, что россияне пересели на «китаймарки». Это подтверждает и Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево»: «Коррозионная стойкость автомобилей из Китая ниже, чем у европейских брендов».

Европейские автомобили в дополнительном антикоре не нуждаются, но клиенты часто защищают их пленками, чтобы продлить жизнь ЛКП и повысить остаточную стоимость при продаже, рассказал он.
Что есть что: 5 видов услуг
Существует несколько процедур, и автомобистам желательно понимать, в чем разница между ними, чтобы правильно выбрать набор услуг.
- Антикоррозийная обработка (в просторечье «антикор»). Внутренние полости кузова и швы промывают и обрабатывают антикоррозийными составами – воск, масло и битум.
- Консервация полостей (заполнение порогов). Полости, опять же, промывают, после чего под давлением наносят специальный состав, чтобы заполнить труднодоступные места.
- Герметизация швов (заделка швов). На сварные стыки наносят герметик.
- Антигравий (антискол). На арки и пороги наносят битум, полиуретан или полимерное покрытие для защиты от сколов.
- Локальная обработка сколов (антискол). Делается кистью или спреем по местам сколов.

Что из этого нужно вашей машине
В регионах с солью и реагентами сделайте дополнительную антикор-обработку в первые 1-2 года после покупки, советует Михаил Мартынов. Как минимум, проведите промывку и консервацию полостей. «Оптимальный подход в том, чтобы сохранить заводскую защиту, дополнить ее профессиональной консервацией полостей и антигравием на уязвимые места», – говорит он.
Роман Тимашов рекомендует обработать скрытые полости антикоррозийным составом, а также нанести дополнительную мастику на днище автомобиля. Помимо антикоррозийных свойств, она улучшает шумо- и виброизоляцию.

Что сделать самостоятельно, а что заказать на СТО
Промывать арки и пороги после зимы, особенно днище под порогами – то, что может сделать и владелец машины своими руками, считает Мартынов. Также можно осматривать швы и уплотнения, оперативно заделывать свежие сколы антикор‑спреем.
Для других услуг лучше обращаться в автосервис:
- Промывка и заполнение внутренних полостей под давлением. Для этого требуется спецоборудование и навык, чтобы не испачкать салон и достать каждую щель в кузове.
- Профессиональная герметизация сварных швов и нанесение антигравия. Тут нужна подготовка поверхности и условия для сушки.
- Ремонт уже начавшейся коррозии. Эта операция требует шлифовки, грунтования и покраски в камере.

Как не нарваться на некачественную услугу
Всегда уточняйте, что входит в антикоррозийную обработку, советует он, чтобы правильно сравнивать цены в разных автосервисах. «В одну и ту же услугу может входить разный объем работ и, соответственно, стоимость будет очень сильно варьироваться. В одних СТО под словом "антикор" продадут только заливку спреем, а в других – полный разбор днища с мойкой, сушкой и последующим заполнением пустот».
Не покупайтесь на «полный антикор» по акции без уточнения списка работ, говорит эксперт. Особенно интересуйтесь, включена ли обработка внутренних полостей и швов.
И обязательно уточните наличие гарантии.