Когда пора менять топливный фильтр: неочевидный ответ автоэксперта

У многих современных автомобилей по регламенту топливный фильтр может работать очень долго – до 120 тысяч км, а то и «весь срок жизни автомобиля». Не верьте красивым обещаниям: это лишь маркетинговая уловка автопроизводителя, предупреждает инструктор, обучающий сервисменов.
Рома Назаров
Рома Назаров
Когда пора менять топливный фильтр: неочевидный ответ автоэксперта
Sav127 — Wikipedia
Содержание

Некоторые автопроизводители декларируют экстремально длинные межсервисные интервалы – до 120 тыс. км для погружных фильтров или даже «срок службы автомобиля».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие интервалы заявлял, например, концерн VAG для некоторых моделей. «Однако подобные утверждения часто носят маркетинговый характер и игнорируют реальные условия эксплуатации», – говорит Артем Березин, технический эксперт НПК «Автоприбор».

«В российских реалиях – с учетом нестабильного качества топлива, частого образования конденсата в баке и высокой запыленности – интервалы следует сокращать до 15–20 тыс. км для дизельных и 20–25 тыс. км для бензиновых двигателей», – считает он.

«Для автомобилей с пробегом более 150-200 тыс. км периодичность замены рекомендуется уменьшать [еще] на 25-30%, и придерживаться правила обязательной замены каждые два года».

«Если вы преимущественно эксплуатируете машину в городском цикле, следует помнить, что ключевым критерием является не пробег, а моточасы – особенно с учетом длительных простоев в пробках», – напоминает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
топливо льется в бак
CPS Fuels

Чем вредит засоренный фильтр

Топливный фильтр отвечает за очистку горючего от механических примесей. В топливе попадаются частицы металла – продукты износа насоса – и ржавчина из бака.

Современные фильтры тонкой очистки эффективно задерживают частицы размером от 5 микрон. Опаснее всего мелкодисперсные загрязнения: именно они проникают через старый фильтрующий элемент, вызывая абразивный износ компонентов топливной аппаратуры, пригнанных друг к другу с тончайшими зазорами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если не обслуживать фильтр в рекомендованные сроки, начинает снижаться пропускная способность топливной системы, появляются сбои в работе впрыска. Далее примеси могут полностью забить форсунки, после чего нужен комплексный ремонт с заменой насоса, фильтра, промывкой топливной системы и заменой всех форсунок.

«Вот типичный пример каскадной поломки на автомобилях "немецкой тройки" с пробегами от 120 тысяч км, если оригинальный фильтр не менялся: засор приводит к перегреву и выходу из строя топливного насоса», – говорит эксперт.

«Владельцам машин, эксплуатирующихся преимущественно в городском цикле, следует помнить, что ключевым критерием является не пробег, а моточасы — особенно с учетом длительных простоев в пробках».
Артем Березин Технический эксперт НПК «Автоприбор»

Совмещайте замену фильтра и промывку форсунок

Для автомобилей старше 5 лет полезно при замене делать комплексную диагностику топливной системы, говорит специалист, и профилактическую промывку форсунок на стенде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
топливные форсунки двигателя
DailyDriven

Помогут присадки или нет

Перед заменой фильтра применяйте специализированные очищающие присадки, удаляющие отложения и влагу из топливной системы, рекомендует эксперт.

Насчет присадок существует и обратное мнение. Ранее технолог лаборатории автомобильных фильтров рассказал редакции Techinsider, что при грязном фильтре применение присадки приведет к проблемам в двигателе.