5 способов проверить работу шиномонтажа, если вы в этом полный ноль

Даже не обладая техническими знаниями, автовладелец может оценить, хорошо ли выбранная СТО сделала работу или нет. Стоит научиться это делать – ведь от качества шиномонтажных услуг зависит, долго ли прослужат колеса.
Рома Назаров
Рома Назаров
5 способов проверить работу шиномонтажа, если вы в этом полный ноль
Pirelli
Содержание

Конечно, для контроля за качеством услуг шиномонтажа проще, если у клиента есть возможность стоять рядом и наблюдать за ходом работ. Гаражные мастера и небольшие автосервисы позволяют это делать. А вот в крупном шинном центре или у автодилера клиентов обычно не пускают в сервисную зону, объясняет Адель Нургалеев, автоэксперт и руководитель развития сервисных услуг «Колеса Даром». Делается это в целях безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если у клиента есть возможность находиться в сервисной зоне и контролировать работу шиномонтажа на качество предоставленных услуг, я бы рекомендовал обратить внимание на следующие моменты», – говорит он.

Осмотреть снятые шины

Осенью летнюю резину снимают с дисков для зимнего хранения. После демонтажа проверьте, целы ли бортовые кольца шин – область, которая входит в контакт с дисками, советует он. На них не должно быть повреждений – порезов, свежих потертостей и заломов. «Это создаст первое впечатление о работе мастера шиномонтажа».

стопка шин
Suriyan Tejasurintr - eBay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверить правильность установки

При монтаже новых (осенью – зимних, весной – летних) шин сверьтесь с их правильной установкой на диски.

Шины с асимметричным рисунком протектора должны быть смонтированы внешней боковиной (на ней написано Outside) на лицевую сторону диска.

Шины с направленным (V-образным) протектором должны быть смонтированы на диск с учетом направления вращения. Левые и правые колеса при установке на авто должны иметь одно и то же направление рисунка шин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
шины направление вращения
TyreMart.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если устанавливаемые шины уже не первый сезон в эксплуатации, заранее предупредите мастера о желании провести ротацию колес по сравнению с их установкой в прошлом сезоне», – советует он.

Что такое ротация и как ее делают: читайте в отдельном материале.

Следить за ходом балансировки

Как она проходит, можно следить самому, глядя на экран станка через плечо мастера, говорит эксперт. Противовесы (балансировочные грузики), компенсирующие дисбаланс колеса, должны быть выставлены мастером так, чтобы после балансировки на экране показывались значения «0» и слева, и справа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
экран балансировочного стенда
TyreSupplyNetwork.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вес и количество балансировочных грузов у каждого колеса будет отличаться, это нормально, – объясняет он. – Мастера устанавливают их в соответствии предельными допустимыми весами, определяемыми ГОСТом. Многое тут зависит от новизны или изношенности шин и дисков».

Если шины и диски новые, при балансировке обратите внимание на совпадение цветных точек на боковине шины с метками на диске. Желтая точка на боковине шины указывает на самый легкий участок в ней, и при монтаже шины на диск рекомендуется, чтобы она была близко к вентилю, объясняет он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бывает на боковине еще красная точка, указывающая на радиальное биение или на самое жесткое и тяжелое место в шине. Ее полагается совмещать с отдельной технологической меткой на диске, если она на нем имеется. «Если же на диске нет такой метки, тогда приоритет отдается желтой точке на боковине», – говорит он.

Проверить крепеж колес

После установки смонтированных колес на автомобиль убедитесь, что все гайки или болты на каждом колесе на месте.

Также удостоверьтесь, что шиномонтажник выполнил контроль затяжки колесного крепежа динамометрическим ключом.

затяжка болтов динамометрическим ключом
BGS - Amazon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и, конечно, проверьте, чтобы все колпачки на вентилях присутствовали. «Они обязательно должны быть для защиты ниппеля от вредного воздействия грязи и воды, которая в морозы превращается в лед и может попросту разрушить этот механизм», – говорит Нургалеев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это становится особенно актуально в сезон массовой смены шин, когда в сервисах сплошные очереди, и нагрузка на работников шиномонтажа увеличивается в разы. Случаи забывчивости редки, но от человеческого фактора никто не застрахован».

«Убедитесь, что все колпачки на вентилях на месте. Хотя у сервисменов случаи забывчивости редки, от человеческого фактора никто не застрахован».
Адель Нургалеев
Адель Нургалеев автоэксперт и руководитель развития сервисных услуг «Колеса Даром»

Проверить давление

Как правило, опытные мастера шиномонтажа знают, какое давление воздуха должно быть в шинах в зависимости от модели автомобиля. «Но учитывайте, что после выезда из отапливаемого гаража на улицу проверка может показать несколько разнящиеся цифры, – говорит он. – Если эта разница не превышает 0,1-0,2 атмосферы, рекомендуется поездить еще день-два, а после этого уже окончательно подправить давление воздуха в шинах в соответствии с рекомендациями автопроизводителя».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
накачка шины
Lazada

В целом, осень – это время, когда температура воздуха часто пляшет от плюсовых до минусовых значений, и проверять и корректировать давление в шинах лучше каждую неделю, говорит Адель Нургалеев, руководитель развития сервисных услуг «Колеса Даром».