Конечно, для контроля за качеством услуг шиномонтажа проще, если у клиента есть возможность стоять рядом и наблюдать за ходом работ. Гаражные мастера и небольшие автосервисы позволяют это делать. А вот в крупном шинном центре или у автодилера клиентов обычно не пускают в сервисную зону, объясняет Адель Нургалеев, автоэксперт и руководитель развития сервисных услуг «Колеса Даром». Делается это в целях безопасности.
5 способов проверить работу шиномонтажа, если вы в этом полный ноль

«Если у клиента есть возможность находиться в сервисной зоне и контролировать работу шиномонтажа на качество предоставленных услуг, я бы рекомендовал обратить внимание на следующие моменты», – говорит он.
Осмотреть снятые шины
Осенью летнюю резину снимают с дисков для зимнего хранения. После демонтажа проверьте, целы ли бортовые кольца шин – область, которая входит в контакт с дисками, советует он. На них не должно быть повреждений – порезов, свежих потертостей и заломов. «Это создаст первое впечатление о работе мастера шиномонтажа».

Проверить правильность установки
При монтаже новых (осенью – зимних, весной – летних) шин сверьтесь с их правильной установкой на диски.
Шины с асимметричным рисунком протектора должны быть смонтированы внешней боковиной (на ней написано Outside) на лицевую сторону диска.
Шины с направленным (V-образным) протектором должны быть смонтированы на диск с учетом направления вращения. Левые и правые колеса при установке на авто должны иметь одно и то же направление рисунка шин.

«Если устанавливаемые шины уже не первый сезон в эксплуатации, заранее предупредите мастера о желании провести ротацию колес по сравнению с их установкой в прошлом сезоне», – советует он.
Следить за ходом балансировки
Как она проходит, можно следить самому, глядя на экран станка через плечо мастера, говорит эксперт. Противовесы (балансировочные грузики), компенсирующие дисбаланс колеса, должны быть выставлены мастером так, чтобы после балансировки на экране показывались значения «0» и слева, и справа.

«Вес и количество балансировочных грузов у каждого колеса будет отличаться, это нормально, – объясняет он. – Мастера устанавливают их в соответствии предельными допустимыми весами, определяемыми ГОСТом. Многое тут зависит от новизны или изношенности шин и дисков».
Если шины и диски новые, при балансировке обратите внимание на совпадение цветных точек на боковине шины с метками на диске. Желтая точка на боковине шины указывает на самый легкий участок в ней, и при монтаже шины на диск рекомендуется, чтобы она была близко к вентилю, объясняет он.
Бывает на боковине еще красная точка, указывающая на радиальное биение или на самое жесткое и тяжелое место в шине. Ее полагается совмещать с отдельной технологической меткой на диске, если она на нем имеется. «Если же на диске нет такой метки, тогда приоритет отдается желтой точке на боковине», – говорит он.
Проверить крепеж колес
После установки смонтированных колес на автомобиль убедитесь, что все гайки или болты на каждом колесе на месте.
Также удостоверьтесь, что шиномонтажник выполнил контроль затяжки колесного крепежа динамометрическим ключом.

Ну и, конечно, проверьте, чтобы все колпачки на вентилях присутствовали. «Они обязательно должны быть для защиты ниппеля от вредного воздействия грязи и воды, которая в морозы превращается в лед и может попросту разрушить этот механизм», – говорит Нургалеев.
«Это становится особенно актуально в сезон массовой смены шин, когда в сервисах сплошные очереди, и нагрузка на работников шиномонтажа увеличивается в разы. Случаи забывчивости редки, но от человеческого фактора никто не застрахован».
Проверить давление
Как правило, опытные мастера шиномонтажа знают, какое давление воздуха должно быть в шинах в зависимости от модели автомобиля. «Но учитывайте, что после выезда из отапливаемого гаража на улицу проверка может показать несколько разнящиеся цифры, – говорит он. – Если эта разница не превышает 0,1-0,2 атмосферы, рекомендуется поездить еще день-два, а после этого уже окончательно подправить давление воздуха в шинах в соответствии с рекомендациями автопроизводителя».

В целом, осень – это время, когда температура воздуха часто пляшет от плюсовых до минусовых значений, и проверять и корректировать давление в шинах лучше каждую неделю, говорит Адель Нургалеев, руководитель развития сервисных услуг «Колеса Даром».