Еще будучи новичком, я попал в крупную аварию: фактически, машину пришлось наполовину разобрать, чтобы заменить смятый в хлам передок, затем собрать. Через месяц после ремонта, застучала одна из шаровых опор передней подвески. Оказалось, я забыл заехать на СТО, делавшую ремонт, и протянуть гайки. Так я впервые узнал, что после кузовного ремонта автомобилю нужна обкатка.
Надо ли делать обкатку после кузовного ремонта: простой вопрос, неочевидный ответ

Это было больше двадцати лет назад. И вот теперь решил поинтересоваться у экспертов: а сейчас она по-прежнему нужна, или прогресс технологий кузовного ремонта сделал эту процедуру ненужной?

5 правил грамотной обкатки
И в наши дни она зачастую нужна, подтвердил Константин Ершов, технический специалист Rossko. «В процессе ремонта затрагиваются не только элементы кузова, но и крепления подвески, геометрия кузова, иногда снимаются и устанавливаются заново узлы и агрегаты, — объясняет он. — Даже если работа выполнена идеально, детали должны заново "усесться" на своих местах, а лакокрасочное покрытие, если была покраска, – окончательно набрать прочность».
В первые 300-500 километров пробега лучше избегать экстремальных нагрузок:
- не разгоняться резко и не тормозить «в пол»,
- не закладывать крутые виражи на высокой скорости,
- избегать плохих дорог и наездов на бордюры,
- чаще прислушиваться к звукам и проверять, нет ли посторонних вибраций.
Кроме того, стоит периодически осматривать зазоры между кузовными элементами и лакокрасочное покрытие: если где-то появятся неровности или следы трения, их можно вовремя устранить, пока ситуация не переросла в серьезную проблему, объясняет он.

«Такая осторожность позволит автомобилю быстрее восстановить рабочее состояние после вмешательства и продлить срок службы».
И нужна, и не нужна — зависит от случая
Есть специалисты, которые считают, что нужды в ней нет. «(У себя) мы не даем рекомендаций по обкатке после кузовного ремонта, так как полностью соблюдаем технологию производителя и используем оригинальные запасные части, — заявил Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию "Автодом Алтуфьево"».

Однако он согласился, что другие СТО могут предписывать обкатку по ряду причин. Есть, например, психологический фактор: «Автовладелец продолжительное время не эксплуатировал авто и необходимо просто привыкнуть к автомобилю».
Но есть и технические причины:
- Долгий ремонт. Если автомобиль продолжительное время находился в ремонте, возможны закисание тормозов, подклинивание трапеции стеклоочистителей и других пар трения, которые долго находились без движения.
- Сервисный центр не уверен в качестве выполнения работ из-за человеческого фактора или сомнительных запасных частей и перекладывает ответственность на владельца за проверку после ремонта.
- Кузовной ремонт был настолько крупный, что есть риск скрытых повреждений, которые могут проявить себя в процессе эксплуатации
- Если в процессе кузовного ремонта менялись агрегаты, требующие приработки трущихся деталей - двигатель, коробка передач, редукторы, — то обкатка распространяется на весь автомобиль.

На обкатку эксперт дал те же рекомендации, что перечислены выше, добавив еще две:
- Если замене и ремонту подлежал ДВС, нужно заменить масло и сделать осмотр через 1000 км.
- Следить за сигнальными лампами, прислушиваться к посторонним звукам — их быть не должно.

Если механик рекомендовал через некоторое время проверить, не течет ли антифриз или масло, нет ли перегрева ступиц и тормозных механизмов, в порядке ли углы установки колес, то лучше прислушаться — это может иметь под собой весомые основания, советует он.