Сказать точное расположение всех дренажных отверстий довольно сложно, ведь форма кузова, способы креплений навесного кузовного оборудования у автомобилей разные, рассказал редакции Techinsider.ru технический эксперт Marshall Алексей Абрамов. Но есть схожие локации: как минимум две есть почти в каждом автомобиле. Они же вызывают самые болезненные последствия.
Не забудьте очистить дренажные отверстия на кузове перед зимой: вот как это сделать

Каналы за лобовым стеклом
Первые дренажные каналы находятся в передней части автомобиля ниже лобового стекла. Они отводят воду, которая скапливается под черной решеткой стеклоочистителя, или по-другому – жабо.

Расположены они под пластиком и засоряются сильнее остальных: «В них стекаются не только загрязнения со стекла, но и попадают, например, листья на местах парковки, – объясняет эксперт. – В итоге сток воды затрудняется». Накопление воды под жабо чревато двумя проблемами.
В первую очередь, есть риск возникновения очагов коррозии.
Хуже, если накопившаяся под «дворниками» вода пойдет не по дренажу, а начнет протекать по моторному щиту в салон, и может попасть в блок предохранителей под торпедо. «А это опасно не только коротким замыканием, но еще и постепенным корродированием, – говорит Абрамов. – В результате автомобиль начинает вести себя неадекватно: появляется "плавающая" неисправность со сложной диагностикой, ведь датчики не всегда могут показать подобные проблемы».
Как поддерживать чистоту дренажа
Первое – по возможности выбирать места парковки дальше от деревьев, советует он.
Второе – даже в теплое время года всегда иметь под рукой щетку-сметку, чтоб смахнуть накопившуюся растительность с лобового стекла или жабо.
Не стоит регулярно смахивать дворниками накопившийся лишний «груз», предупреждает он, поскольку все это будет стекать вместе с водой и постепенно засорять отверстия.

«Однажды я не уследил за ситуацией и сам попал в ловушку такого безответственного подхода, – рассказывает он. – В Ford Mondeo второго поколения случайно обнаружил хлюпающий ковролин в ногах переднего пассажира. Хорошо, что выполнял полную мойку самостоятельно и рукой дотронулся до ковра. Оказалось, забился правый дренажный канал под решеткой стеклоочистителя, и вода нашла, куда протечь – в салон вдоль моторного щита ровно под ковролин».
«Для начала я очистил дренажные каналы снаружи, вытащил кучу грязи и мокрых листьев. Потом промакивал ковролин несколько раз, отжимая тряпку, в конце еще производил сушку тепловой пушкой».

Каналы люка или панорамной крыши
Еще одна популярная локация дренажных каналов, которая есть в большинстве машин. Грязь и пыль стекает по ним и может накапливаться в узких трубках, идущих вдоль стоек лобового стекла.
Очистить их самостоятельно труднее, но возможно – или же стоит обратиться в сервис. «Я этим занимался сам, – говорит эксперт. – Купил специальный ершик – гибкий трос с ворсовой кистью на конце. Демонтировал обшивки стоек лобового стекла, разъединил трубку и с помощью ершика почистил их».
«Затем провел тест – аккуратно из бутылки вылил немного воды и, убедившись, что она быстро попадает на асфальт, собрал все обратно».

Общие правила ухода за дренажем
Осмотрите автомобиль по стыкам капота или двери багажника и обратите внимание, где находятся дренажные каналы. Контролируйте эти места и старайтесь их держать в чистоте.
Раз в год перед летним сезоном желательно производить профилактическую чистку, для которой достаточно будет ершика и небольшого количества воды. Если загрязнения серьезные или до них нет возможности быстро добраться, обратитесь к специалистам на сервис или в детейлинг-центры – там аккуратно выполнят все работы.
Если блоки управления вашей машины находятся в скрытых нишах (в некоторых автомобилях они могут располагаться в задних крыльях), проконтролируйте дренажные каналы в проеме крышки или двери багажника, исключите риски попадания воды в эти ответственные электронные узлы, советует Алексей Абрамов.
