Для начала нужно тщательно оценить риски и подводные камни, потому что дошиповка сложнее, чем кажется со стороны. Иначе вместо экономии можно нарваться на финансовые потери, предупредил Адель Нургалеев, автоэксперт и руководитель развития сервисных услуг сети шинных центров «Колеса Даром».
Дошиповка шин своими руками: умный способ экономии – или морока, не стоящая сил

Правило 100 шипов
«Если считать чисто финансовые затраты, то осуществлять дошиповку своими силами выгоднее, когда объем работы достаточно большой, например, установка более 100 шипов на всех колесах», – говорит он. Тем более, что ремонтные шипы в розницу продаются не поштучно, а упаковками от 50 штук.
Расклад по деньгам получается примерно такой. Средняя стоимость платной услуги дошиповки сегодня составляет 25-30 рублей за один шип, так что на монтаж такого количества шипов уйдет порядка 3000 рублей. При самостоятельной дошиповке, с затратами на самый дешевый инструмент и расходники, можно уложиться примерно в 1500 рублей. Конечно, не считая работ.

Инструмент для самостоятельной операции
Оценим для начала весь набор вещей, которые надо запасти:
- Шлицевая отвертка, шило или бокорезы, необходимые для удаления старых, обломленных шипов или их остатков из каждого шипуемого отверстия,
- Пневмоинструмент для продувки шипуемых гнезд протектора;
- Шиповальный пистолет или «дошипун»;
- Распылитель для воды, мыльный раствор для смазки шипуемых отверстий и облегчения процедуры;
- Ремонтные шипы разных размеров.
- Прибор для измерения глубины отверстий – штангенциркуль или иной.
«Важно знать, если вы решитесь делать процедуру: ремонтные шипы отличаются разной длиной (высотой) – от 6 до 11 мм», – говорит эксперт. Выбор высоты новых шипов зависит от степени износа протектора. Для правильного подбора сначала необходимо замерить остаточную глубину посадочных гнезд.

Риски и тонкости процедуры
Нужно учитывать многие неочевидные факторы. Начать с вопроса, есть ли у автовладельца удобное место и условия для проведения работ, говорит Адель Нургалеев.
Травмы
Процедура эта хоть и не сложная, но все же травмоопасная. «Даже мастерам случается глубоко порезать кисть или палец при очистке шиповальных отверстий и удалении из них крепко засевших остатков старых шипов».
Разрыв гермослоя
Бывает, что неопытные шиномонтажники прокалывают гермослой шины. Происходит это в момент сложной очистки шипуемых гнезд отверткой или шилом.
Излишние усилия при установке шипов с помощью дошипуна с шуруповертом вызывают тот же результат – гермослой рвется.
Наконец, бывает такое, что в шиповальном гнезде остается незамеченный кусочек металла или стекла. Когда сверху на осколок криво садится ремонтный шип, происходит микро-разгерметизация – причем не сразу, а уже после начала интенсивной эксплуатации дошипованной шины.

Поломки дешевого инструмента
Чем дешевле дошипун – а значит, чем он менее качественный, – тем больше вероятность его выхода из строя уже после установки нескольких шипов, особенно при недостатке опыта работы с этим инструментом, говорит эксперт.
«Конечно, хорошо бы для начала попрактиковаться на покрышке, которую не жалко, но к сожалению, у большинства автовладельцев такой возможности нет. Все приходится делать на своих единственных шинах, которые нужно не повредить, как и сам инструмент».
Делать своими руками или нет
«Из всего вышесказанного следует простой вывод: если человек вынужден экономить, любит все делать своими руками, имеет минимальную инструментально-техническую "базу", не прочь испытать себя на по проведении самостоятельной дошиповки, то флаг, как говорится, в руки, – считает эксперт. – Научиться чему-то новому не помешает. Но не забывайте про риски, о которых я упоминал: нечаянный прокол шины, травма или поломка дешевого ручного дошипуна».
«А с профессиональным пневмоинструментом (к которому требуется еще и компрессор) подавляющему большинству автовладельцев самостоятельная дошиповка невыгодна и нерентабельна, если конечно, не планируется оказывать подобную услугу на платной основе другим».
3 лучших способа экономить на шипах
Если вы решили, что время и нервы вам дороги, а сталкиваться с новыми трудностями нет большого желания, попробуйте другие способы сократить затраты.
Не ждите, когда шины «облысеют»
«Об этом мы и предупреждаем каждого автовладельца – потеря шипов происходит с каждым сезоном не равномерно, а по принципу "снежного кома": чем больше у шины потеря шипов после сезона, тем больше она будет терять их с каждым последующим». Нагрузка на уцелевшие шипы возрастает кратно, объясняет он.
«Просто не доводите до крайности. Дошиповка 10-15 шипов на каждую из 4-х шин обойдется в сервисе во столько же, сколько бы вы потратили в деньгах при самостоятельной процедуре, при этом процесс ускоренной утраты шипов в следующем сезоне, как правило, сильно замедляется, а иногда и вовсе может прекратиться».
Обкатка продлевает службу шипов
«Как и штатным шипам на новой шине, ремонтным "гвоздям" тоже необходима бережная обкатка первые 500 км при умеренной езде без резких ускорений и торможений, – говорит Адель Нургалеев, руководитель развития сервисных услуг "Колеса Даром". – Шипы должны плотно притереться к резине и максимально зафиксироваться в своих гнездах».

Следите за давлением в колесах
Обязательно контролируйте правильное давление воздуха в шинах: «Шипы чувствительны к отклонениям, когда покрышка перекачана или недокачана».
Мнение редакции
Держите в голове, что наш эксперт представляет сеть шинных центров, и заинтересован в том, чтобы отговорить вас от попыток самостоятельного обслуживания автомобиля.
Но и отмахиваться от слов опытного специалиста нельзя – заметно, что он старался быть объективным. Учтите все это и примите решение для себя.

