Дошиповка шин своими руками: умный способ экономии – или морока, не стоящая сил

Выгодна ли дошиповка шин своими руками: шинный эксперт Нургалеев
Если коротко – да, установку новых шипов взамен потерянных автовладелец может выполнить самостоятельно, рассказал редактору Techinsider специалист шинного центра. Сначала нужно взвесить риски и подводные камни – дошиповка сложнее, чем кажется. Тем более, что есть другие способы сберечь деньги – о них вы узнаете в конце статьи.
Рома Назаров
Рома Назаров
Дошиповка шин своими руками: умный способ экономии – или морока, не стоящая сил
Legion-Media
Содержание

Для начала нужно тщательно оценить риски и подводные камни, потому что дошиповка сложнее, чем кажется со стороны. Иначе вместо экономии можно нарваться на финансовые потери, предупредил Адель Нургалеев, автоэксперт и руководитель развития сервисных услуг сети шинных центров «Колеса Даром».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правило 100 шипов

«Если считать чисто финансовые затраты, то осуществлять дошиповку своими силами выгоднее, когда объем работы достаточно большой, например, установка более 100 шипов на всех колесах», – говорит он. Тем более, что ремонтные шипы в розницу продаются не поштучно, а упаковками от 50 штук.

Расклад по деньгам получается примерно такой. Средняя стоимость платной услуги дошиповки сегодня составляет 25-30 рублей за один шип, так что на монтаж такого количества шипов уйдет порядка 3000 рублей. При самостоятельной дошиповке, с затратами на самый дешевый инструмент и расходники, можно уложиться примерно в 1500 рублей. Конечно, не считая работ.

дошиповка шин
Фото с сайта продавца
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инструмент для самостоятельной операции

Оценим для начала весь набор вещей, которые надо запасти:

  • Шлицевая отвертка, шило или бокорезы, необходимые для удаления старых, обломленных шипов или их остатков из каждого шипуемого отверстия,
  • Пневмоинструмент для продувки шипуемых гнезд протектора;
  • Шиповальный пистолет или «дошипун»;
  • Распылитель для воды, мыльный раствор для смазки шипуемых отверстий и облегчения процедуры;
  • Ремонтные шипы разных размеров.
  • Прибор для измерения глубины отверстий – штангенциркуль или иной.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Важно знать, если вы решитесь делать процедуру: ремонтные шипы отличаются разной длиной (высотой) – от 6 до 11 мм», – говорит эксперт. Выбор высоты новых шипов зависит от степени износа протектора. Для правильного подбора сначала необходимо замерить остаточную глубину посадочных гнезд.

Длину ремонтных шипов подбирают под износ протектора, от 6 до 11 мм. При сильном износе протектора, дошиповку делать смысла нет.
Дошипун для ручной процедуры фото
Дошипун для ручной процедуры
Фото с сайта продавца
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Риски и тонкости процедуры

Нужно учитывать многие неочевидные факторы. Начать с вопроса, есть ли у автовладельца удобное место и условия для проведения работ, говорит Адель Нургалеев.

Травмы

Процедура эта хоть и не сложная, но все же травмоопасная. «Даже мастерам случается глубоко порезать кисть или палец при очистке шиповальных отверстий и удалении из них крепко засевших остатков старых шипов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разрыв гермослоя

Бывает, что неопытные шиномонтажники прокалывают гермослой шины. Происходит это в момент сложной очистки шипуемых гнезд отверткой или шилом.

Излишние усилия при установке шипов с помощью дошипуна с шуруповертом вызывают тот же результат – гермослой рвется.

Наконец, бывает такое, что в шиповальном гнезде остается незамеченный кусочек металла или стекла. Когда сверху на осколок криво садится ремонтный шип, происходит микро-разгерметизация – причем не сразу, а уже после начала интенсивной эксплуатации дошипованной шины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
При дошиповке важно сохранить целостность гермослоя на внутренней поверхности фото
При дошиповке важно сохранить целостность гермослоя на внутренней поверхности.
Колеса Даром

Поломки дешевого инструмента

Чем дешевле дошипун – а значит, чем он менее качественный, – тем больше вероятность его выхода из строя уже после установки нескольких шипов, особенно при недостатке опыта работы с этим инструментом, говорит эксперт.

«Конечно, хорошо бы для начала попрактиковаться на покрышке, которую не жалко, но к сожалению, у большинства автовладельцев такой возможности нет. Все приходится делать на своих единственных шинах, которые нужно не повредить, как и сам инструмент».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делать своими руками или нет

«Из всего вышесказанного следует простой вывод: если человек вынужден экономить, любит все делать своими руками, имеет минимальную инструментально-техническую "базу", не прочь испытать себя на по проведении самостоятельной дошиповки, то флаг, как говорится, в руки, – считает эксперт. – Научиться чему-то новому не помешает. Но не забывайте про риски, о которых я упоминал: нечаянный прокол шины, травма или поломка дешевого ручного дошипуна».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«А с профессиональным пневмоинструментом (к которому требуется еще и компрессор) подавляющему большинству автовладельцев самостоятельная дошиповка невыгодна и нерентабельна, если конечно, не планируется оказывать подобную услугу на платной основе другим».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3 лучших способа экономить на шипах

Если вы решили, что время и нервы вам дороги, а сталкиваться с новыми трудностями нет большого желания, попробуйте другие способы сократить затраты.

Не ждите, когда шины «облысеют»

«Об этом мы и предупреждаем каждого автовладельца – потеря шипов происходит с каждым сезоном не равномерно, а по принципу "снежного кома": чем больше у шины потеря шипов после сезона, тем больше она будет терять их с каждым последующим». Нагрузка на уцелевшие шипы возрастает кратно, объясняет он.

«Просто не доводите до крайности. Дошиповка 10-15 шипов на каждую из 4-х шин обойдется в сервисе во столько же, сколько бы вы потратили в деньгах при самостоятельной процедуре, при этом процесс ускоренной утраты шипов в следующем сезоне, как правило, сильно замедляется, а иногда и вовсе может прекратиться».

«Дошиповка 10-15 шипов в сервисе обойдется во столько же, сколько бы вы потратили в деньгах при самостоятельной процедуре. При этом процесс ускоренной утраты шипов в следующем сезоне, как правило, сильно замедляется».
Адель Нургалеев
Адель Нургалеев руководитель развития сервисных услуг «Колеса Даром»

Обкатка продлевает службу шипов

«Как и штатным шипам на новой шине, ремонтным "гвоздям" тоже необходима бережная обкатка первые 500 км при умеренной езде без резких ускорений и торможений, – говорит Адель Нургалеев, руководитель развития сервисных услуг "Колеса Даром". – Шипы должны плотно притереться к резине и максимально зафиксироваться в своих гнездах».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
зимняя шипованная шина на снегу
Pirelli

Следите за давлением в колесах

Обязательно контролируйте правильное давление воздуха в шинах: «Шипы чувствительны к отклонениям, когда покрышка перекачана или недокачана».

Мнение редакции

Держите в голове, что наш эксперт представляет сеть шинных центров, и заинтересован в том, чтобы отговорить вас от попыток самостоятельного обслуживания автомобиля.

Но и отмахиваться от слов опытного специалиста нельзя – заметно, что он старался быть объективным. Учтите все это и примите решение для себя.